Портфолио ученика
Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников
Задачи, которые позволяет решить портфолио: 1. проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования вне прямого сравнения с достижениями других учеников; 2. оценить образовательные достижения, а также дополнить результаты тестирования и других форм контроля.
Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Портфолио в основной школе Портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио учитывается при наборе в 10-е классы в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы. Портфолио вскоре будет учитываться при зачислении в профессиональные учебные заведения.
Целесообразность создания портфолио в старшей (профильной) школе Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося классов: содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно- исследовательской деятельности.
Целесообразность создания портфолио в старшей (профильной) школе Портфолио, отражая результаты индивидуальной образовательной активности, наиболее адекватно для отслеживания и оценивания результатов обучения по индивидуальному учебному плану.
Целесообразность создания портфолио в старшей (профильной) школе Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ при поступлении в ВУЗ, поскольку наиболее полно покрывает дифицит информации об абитуриенте.
Целесообразность создания портфолио в старшей (профильной) школе Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
Целесообразность создания портфолио в старшей (профильной) школе Портфолио, представляющее результаты олимпиад, проектно- исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовывать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.
Приказ Департамента образования Пермской области от г 81 «В Пермском крае портфолио вводится для каждого ребенка дошкольного возраста, а также для учащихся общеобразовательных школ с1-го по 11-й класс…».
Программа «Достижения учащихся» - совместная разработка Полазненской средней школы 1 и Пермского регионального института педагогических информационных технологий
- Олимпиады - Конкурсы - Соревнования
Рейтинг достижений учащихся Участие – 1 балл 3 место – 2 балла 2 место – 3 балла 1 место – 4 балла
Уровни состязания Школьный Муниципальный Областной Региональный Российский Международный
Составляющие портфолио Олимпиады Конкурсы Спортивные соревнования Профильный компонент Учебные достижения Достижения в системе дополнительного образования
Переход от балльной оценки к рейтинговой системе Оценка 2 – 1 балл Оценка 3 – 2 балла Оценка 4 – 3 балла Оценка 5 – 4 балла
Портфолио выпускника основной школы (итоговый документ)