Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Протопопова В.В., педагог-психолог Жиганск-2009
Цель: Повышение психологической культуры участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Задачи: Формировать учебную мотивацию учащихся; Снизить учебную и психологическую тревожность учащихся; Повысить самооценку учащихся и учителей; Корригировать отношения родителей и детей, учителей и учащихся; Понизить эмоциональную несдержанность родителей и эмоциональную неустойчивость учителей.
Психологическое сопровождение развития детей Мониторинг психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ психологического развития Создание специальных социально- психических условий для оказания помощи Создание социально- психических условий для развития личности
Формы работы: Психодиагностика (различные методики); Развивающая и психокоррекционная работа; Просвещение учителей, учащихся и их родителей (разные формы); Консультирование всех участников образовательного процесса (групповые и индивидуальные).
Этапы психолого-педагогического сопровождения 1 этап: Сопровождение на этапе приема в школу 2 этап: Психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению 3 этап: Психологическое сопровождение развития познавательных процессов учащихся 2-3 классов 4 этап: Психологическое сопровождение процесса перехода из начального звена в среднее (4-5 классы) 5 этап: Психологическое сопровождение процесса самопознания и развития способностей учащихся 6-8 классов 6 этап: Психологическое сопровождение профессионального самоопределения и формирования социальных навыков учащихся 9-11 классов 7 этап: Психологическое сопровождение личностно-гуманного подхода учителей и родителей в обучении и воспитании каждого ребенка.
Групповая работа с подростками Цели : Развитие самосознания и способностей к самоанализу для предупреждения правонарушений на основе внутриличностных и поведенческих изменений. Стимулирование процесса личностного развития, реализация творческого личностного развития, реализация творческого личностного потенциала, достижение оптимального уровня жизнедеятельности. Формирование и принятие позитивных жизненных целей, развитие мотивации к их достижению.
Структура групповых занятий с подростками 1. Приветствие 4. Р азминка 2. У пражнения 3. Групповые дискуссии, ролевые игры 5. Информационная часть 6. Р ефлексия
Ожидаемые результаты групповой работы с подростками Снижение уровня тревожности и агрессивности; Формирование адекватной самооценки; Повышение ответственности подростков за собственные поступки; Развитие способности к самоанализу и контролю поведения; Формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации и способности к их достижению; Раскрытие творческого потенциала подростков и актуализация стремления к его реализации; Снижение риска повторных правонарушений, направленных на самоутверждение.
Условия формирования групп подростков Группы формируются из числа обучающихся: -Состоящих на учете -Подростки группы риска; -Коллектива класса; -Группы подростков одинакового возраста.
Темы групповых занятий Личностное самопознание Профилактика правонарушений Твое здоровье (регуляция психики) Самоопределени е и достижение жизненных целей Уроки выбора профессии Уроки общения
-Темы групповых занятий с родителями -Цели групповой работы с родителями -Структура групповых занятий с родителями -Ожидаемые результаты групповой работы с родителями -Организация групповых занятий -Условия формирования групп родителей
1. В проекте прилагаются темы, структуры, организация групповых занятий с родителями 2. В проекте прилагается система, методики, способы диагностики проведения мониторинга личностного роста учащихся