Москва, 29 февраля 2012 г. Андрей Воробьев, Директор по связям с общественностью и взаимодействию с органами государственной власти Вопросы обеспечения приоритета владельцев товарных знаков и других средств индивидуализации при создании новых доменов верхнего уровня Интернета Концепция приоритетной регистрации доменов.MOSCOW и.МОСКВА
Что такое New gTLD?.CITY.КОМПАНИЯ.РЕГИОН.CULTURE.BRAND
dotcities +14 Первые претенденты
Процедура рассмотрения заявки на домен верхнего уровня Подача заявки на домен верхнего уровня Рассмотрение заявки Передача домена заявителю Расширенная оценка 7 мес. Заявители – юридические лица В заявках – домены на латинице и нелатинские домены Рассмотрение жалоб Разрешение споров за право обладания обозначением домена Оценка заявки Оценка заявителя Прием возражений Публичные комментарии 5 мес. 6 мес. 2-5 мес –
Вопросы заявки Ключевые составляющие заявки: o Подтверждение хорошей репутации заявителя o Назначение домена верхнего уровня o Технические параметры реестра домена верхнего уровня o Механизм защиты правообладателей o Способы предотвращения правонарушений o Бюджет проекта и источники финансирования
Сколько стоит создание домена верхнего уровня o $185 тыс. – базовая стоимость рассмотрения заявки o $50 тыс. – рассмотрение заявки по расширенной процедуре o от $10 тыс. – рассмотрение спора по заявке затраты на обеспечение функционирования домена +
Кроме того, любой заявитель в заявке должен рассказать о том, как он будет защищать интересы правообладателей. Процедуры, которые должны обязательно использоваться реестром любого ДВУ: o Sunrise o Trademark Claims o URS o PPDRP Механизмы защиты правообладателей o Процедура возражений o Депозитарий товарных знаков
Возможна если, создаваемый домен схож с брендом, владелец бренда может направить в ICANN официальное возражение. Возражение рассматривает сторонний провайдер, нанятый ICANN. Процедура возражений
Критерии оценки возражений o Степень схожести (графической, фонетической) с зарегистрированным обозначением o Корректность получения и использования правообладателем, подающим возражение, своего обозначения o Насколько узнаваемо зарегистрированное обозначение o Как планируется использовать домен верхнего уровня, по которому проводится разбирательство o Знал ли претендент на домен о существовании зарегистрированного обозначения o Принадлежит ли претенденту на домен схожее с ним обозначение и как оно используется
Депозитарий товарных знаков Претендент на включение в депозитарий должен предоставить свидетельство о регистрации обозначения, включая номер регистрации и указание юрисдикции, в которой получено свидетельство, название правообладателя. Если обозначение охраняется по решению суда – для включения в депозитарий надо предоставить решение суда, если по договору/конвенции/соглашению – соответствующую выдержку из договора/конвенции/соглашения. Сервисы депозитария будут предоставляться независимыми провайдерами, которые будут выбраны на конкурсной основе.
Суть процедуры: если пользователь пытается зарегистрировать домен, совпадающий с обозначением из депозитария, он получает уведомление, в котором ему сообщается о том, что он регистрирует в качестве домена охраняемое обозначение и что в случае, если он продолжит регистрацию, он тем самым гарантирует, что не будет использовать домен в целях, нарушающих интересы владельца соответствующего обозначения. Процедура Trademark Claims
Приоритетная регистрация обязательно должна быть на начальном этапе старта регистрации Длительность этапа – не менее 30 дней. В рамках Sunrise реестр обязан принять заявки на регистрацию доменов от владельцев обозначений, которые зарегистрированы в депозитарии. Процедура Sunrise
Процедура оперативного разрешения доменных споров с участием правообладателей в рамках New gTLD. Доказательства нарушения прав, которые необходимо привести в жалобе: o Домен совпадает со словесным обозначением (категории охраняемых обозначений – те же, что включаются в депозитарий). Для товарных знаков должно быть подтверждение их использования. o Свидетельство того, что домен используется в противоправных целях. o Свидетельство того, что у владельца домена нет законных прав или интересов в отношении использования домена. Процедура URS
o Домен зарегистрирован для перепродажи по завышенной стоимости владельцу обозначения или его конкуренту. o Домен зарегистрирован, чтобы помешать владельцу обозначения его использовать. o Домен зарегистрирован, чтобы нанести вред бизнесу владельца обозначения. o Домен зарегистрирован для извлечения прибыли путем привлечения на онлайн-ресурс интернет- пользователей за счет его какого-либо сходства с зарегистрированным обозначением (например, на сайте предлагаются товары и услуги схожие с теми, для которых зарегистрировано обозначение). Отсутствие законных прав и интересов
Когда может быть инициирована процедура PPDRP: o Реестр схожего до степени смешения с зарегистрированным обозначением домена верхнего уровня использует его против владельца обозначения, подающего жалобу:Получает преимущества, за счет использования отличительных особенностей обозначения или использования его репутации, или, o Ослабляет отличительные особенности обозначения или его репутации, или, o Создает вероятность смешения с обозначением. Процедура PPDRP (POST-DELEGATION DISPUTE RESOLUTION PROCEDURE)
Реестр систематически продает домены второго уровня, схожие с обозначением, для получения прибыли Реестр систематически сам регистрирует доменные имена, схожие до степени смешения с зарегистрированным обозначением, которые нарушают права его владельца, подающего жалобу. Под нарушением понимается: o Получает преимущества, за счет использования отличительных особенностей обозначения или использования его репутации, или, o Ослабляет отличительные особенности обозначения или его репутации, или, o Создает вероятность смешения с обозначением. Процедура PPDRP для доменов второго уровня
Домены для российской столицы o Первый российский проект в рамках New gTLD o Официальная поддержка Правительства Москвы o Куратор проекта – Фонд содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета o Подача заявки в ICANN – март 2012 года o Цели внедрения: Онлайн-бренд столицы в Интернете Привлечение целевой аудитории на сайты о Москве и для москвичей Развитие интернет-технологий в городе, повышение уровня его информатизации и инвестиционной привлекательности
Что такое RUCLID? Цели проекта o Сохранение культур малых народностей, населяющих Россию o Укрепление связей между представителями сообществ o Повышение представленности культур народов России в Интернете Домены для культурно-лингвистических сообществ России Подробнее:
Спасибо за внимание! Вопросы?