Урок 2 10 класс « Значение слова.Изобразительно- выразительные средства языка 11 класс «Синтаксис простого предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Advertisements

Буквы Ы-И после Ц И пишется в корне в словах на –ЦИЯ цИрк лекЦИЯ цИнга авиаЦИЯ цИркуль наЦИЯ.
Словарно-орфографическая работа Дразнит,подражать(кому- либо),подражание, раздражение, раздражаться, подразнить ( (
Активизация познавательной активности на уроках литературы и русского языка с помощь информационно- коммуникативных технологий Как пробудить интерес к.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Лексика Составь слово сочетание, чтобы выявить значение слов : Вариант Вариации Договор договоренность.
ПОДУМАЙ!МОЛОДЕЦ! матЕматика – непроверяемая безударная гласная корня Укажи неверное объяснение написания слова. сыплется из туЧ – существительное женского.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Орфограммы в приставках и корнях слов Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Буквы И-Ы после Ц. В корнях слов поле Ц пишется буква и В суффиксах слов, оканчивающихся на - ция, пишется и В суффиксах имен прилагательных и в окончаниях.
Лингвистическая разминка 1. В каком слове есть согласный глухой непарный, твердый непарный звук: а) щебет, б) циркуль, в) живее, г) чугун а) щебет, б)
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Подготовка к ЕГЭ Урок 4. Лексика Составь слово сочетание, чтобы выявить значение паронимов: Патронат – патронаж Поделка- подделка Криминальный- криминогенный.
Разминка Какое утверждение является неверным? Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образованно от другого.
« Правописание чередующихся гласных а – о в корнях -лаг- -лож-, - раст- (-ращ- ) -рос-»
Транксрипт:

Урок 2 10 класс « Значение слова.Изобразительно- выразительные средства языка 11 класс «Синтаксис простого предложения»

Лексика Составь словосочетание, чтобы объяснить разницу в значениях пары слов: Составь словосочетание, чтобы объяснить разницу в значениях пары слов: Здравница – здравица Здравница – здравица Коррективы - корректировка Коррективы - корректировка Массажист- массажер Массажист- массажер

Проверь себя Кавказская здравница-здравица в честь юбиляра Кавказская здравница-здравица в честь юбиляра Внести в текст коррективы- внести корректировку в план Внести в текст коррективы- внести корректировку в план Курс лечения у массажиста- зал оборудован массажерами Курс лечения у массажиста- зал оборудован массажерами

Орфоэпия Ломоть мастерски Ломоть мастерски Лососевый мизерный Лососевый мизерный Надолго г азопровод Надолго г азопровод Баловать нефтепровод Баловать нефтепровод Намерение обеспечение Намерение обеспечение

Словообразование Образуй форму именительного падежа множественного числа: Образуй форму именительного падежа множественного числа: Катер драйзер Катер драйзер Китель инженер Китель инженер кузов конструктор кузов конструктор Купол лектор Купол лектор Окорок лифт Окорок лифт

Образуй форму родительного падежа множественного числа Бедуины армяне Бедуины армяне Казахи башкиры Казахи башкиры Калмыки болгары Калмыки болгары Браслеты места Браслеты места Брелоки окна Брелоки окна Габариты стекла Габариты стекла

Проверь себя Бедуинов армян Бедуинов армян Казахов башкир Казахов башкир Калмыков болгар Калмыков болгар Браслетов мест Браслетов мест Брелоков окон Брелоков окон Габаритов стекол Габаритов стекол

Орфография Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы: Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы: 1) записаНо- в суффиксе краткого страдательного причастия 1) записаНо- в суффиксе краткого страдательного причастия 2)стерИлизовать-непроверяемая гласная корня 2)стерИлизовать-непроверяемая гласная корня 3)прЕсечь- в значении приставки пере- 3)прЕсечь- в значении приставки пере- 4) во-первых- через дефис пишется наречие, образованное от порядкового 4) во-первых- через дефис пишется наречие, образованное от порядкового числительного при помощи приставки во- числительного при помощи приставки во-

Орфографическая разминка Вставить пропущенные буквы: Вставить пропущенные буквы: Вск.чить, ск.кун, р.сток, р.стение, ск.чок, выр.сли, отр.сль, м.кать в мед, непром.каемый плащ, предл.гать, предл.жить, з.ря, з.рянка, з.ревать, ц.трус, ц.пленок. ц.ган, ц.ркуль, акац.я, Вск.чить, ск.кун, р.сток, р.стение, ск.чок, выр.сли, отр.сль, м.кать в мед, непром.каемый плащ, предл.гать, предл.жить, з.ря, з.рянка, з.ревать, ц.трус, ц.пленок. ц.ган, ц.ркуль, акац.я, Улиц., сестриц.н, ш.пот, ч.порный, печ.нка, деш.вка, капюш.н,обж.ра. Улиц., сестриц.н, ш.пот, ч.порный, печ.нка, деш.вка, капюш.н,обж.ра.

Проверь себя Вскочить, скакун, росток, растение, скачок, выросли, отрасль, макать в мед, непромокаемый плащ, предлагать, предложить, заря, зарянка, зоревать, цитрус, цыпленок. цыган, циркуль, акация, улицы, сестрицын, шепот, чопорный, печенка, дешевка, капюшон,обжора. Вскочить, скакун, росток, растение, скачок, выросли, отрасль, макать в мед, непромокаемый плащ, предлагать, предложить, заря, зарянка, зоревать, цитрус, цыпленок. цыган, циркуль, акация, улицы, сестрицын, шепот, чопорный, печенка, дешевка, капюшон,обжора.