Сюжетно-ролевые игры Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сюжетно-ролевые творческие игры это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным "участником жизни взрослых».
В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но и перестраивает ее, создает желанное будущее. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Сюжетно -ролевые игры МАГАЗИН СЕМЬЯ Парикма- херская СТРОИТЕЛ И ДЕТСКИЙ САД Шофёры БОЛЬНИЦА ПОЧТА
В рамках проекта «От зерна до каравая» дети освоили новую для них игру «Мы-пекари».
Закрепить знания детей о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий людей, выращивающих хлеб. Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит от поля до стола. Закрепить знания о труде пекаря. Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства активности, ответственности, дружелюбия. Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, овёс, пахать, косить, жать, молотить, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь. Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую моторику пальцев. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Программное содержание
Скатерть большая, косынки(колпаки) и фартуки поваров, миска большая, графин с водой, миски средние, ложки маленькие по количеству детей, мука, соль, индивидуальные салфетки для лепки, муляжи хлебо-булочных изделий, гуашь, стеки, подносы для готовых изделий, духовка(печь) игрушечная. Оборудование Просмотр слайд-шоу «Откуда берётся хлеб»; дидактическая игра «Что за чем»; беседы «Что у нас бывает на столе ежедневно», «Знакомимся с колосками», «О труде взрослых»; рассказы воспитателей «Труд пекаря», «Как пекут хлеб»; чтение стихов, пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок; чтение худ. литературы о хлебе, о профессиях. Предварительная работа
Предложить родителям сходить с детьми в булочную (пекарню), рассмотреть какие бывают хлебобулочные изделия Подготовить с детьми рассказы «Что мама печёт дома», заучить стихи, загадки. Оформление информационной папки «Что мы узнали о хлебе». Работа с родителями
ФОТООТЧЁТ ПО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «МЫ – ПЕКАРИ» Ребята надели косынки, колпачки, фартучки и стали настоящими пекарями. Сначала смешали муку с солью и водой.
Руками замесили тесто…
У всех получились симпатичные «колобки» из теста
Все приступили к изготовлению хлебо-булочных изделий
Вот, что у нас получилось!
Наши изделия отправляем в духовку…
Вот и все готово!!! Испеченные нами баранки, булочки, пироги, пиццу мы используем для игр «Магазин», «Булочная-пекарня», «Семья».
Спасибо за внимание!