Почему?
1. Наиболее интересна ребенку 2. Происходит формирование всех психических функций и развитие ребенка 3. Без периода игры невозможен переход на следующую ступеньку- к учебной деятельности
Со сверстником: 1. Развитие эмоциональности, экспрессии, речевого творчества 2.Самоутверждение и самореализация 3. Умение отстаивать свою точку зрения, настаивать на своем, развитие лидерских качеств 4. Умение конфликтовать и решать конфликты Со взрослым: 1. Развитие сдержанности 2. Усвоение правил и норм общения 3. Развитие умения слушать 4. Получение наиболее значимой оценки себя 5. Чувство справедливости
2-3 года. Сверстник неважен. Игра рядом.
3-4 года. Прошел кризис трех лет, появилась сюжетно- ролевая игра, нужен партнер
4-5 лет отстаивание своей значимости, сравнение и противопоставле ние себя другому
5-6 лет прошел Эдипов комплекс, ребенок повернулся к сверстникам, начало дружбы
СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1. Акцент на обучение (индивидуальная деятельность) 2. Нет разновозрастных компаний, утрата преемственности 3. Неумение играть взрослых
1. Отторжение из-за внешнего вида 2. Незнание правил, языка детского общения. 3. Дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения "лидера" и, главное, не представляет, чем это ему грозит
- выделить роли и принять какую-то на себя; - оставаться в рамках этой роли в течение всей игры; - соблюдать соподчинение ролей по сюжету; - понять собеседника-партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета, не обидев при этом "по жизни", как личность.
1. Играть самим 2. Подбирать игру, в которой он может быть успешен. Обязательно с четкими правилами