УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Подготовила: Бондарева Т.С.
Цели урока повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число вывести правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь закрепить материал с помощью решения различных упражнений расширять кругозор учащихся
а=0,5 дм b=0,3 дм Р=2(а+b) Р=2(0,5+0,3) S=ab S=0,5дм 0,3дм =2 0,8=1,6 (дм) =15см=5см 3см =0,15дм =
574 1, , ,4 1, ,88 57,4 0, ,888 хх х х ++++
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
27,4 0,63
27,4 0, х 1 цифра 2 цифры 1+2=3 цифры,
85,8 3,2
85,8 3, х 1 цифра 1+1=2 цифры,
0,569 0,13
0,569 0, ,07397 х 3 цифры 2 цифра 3+2=5 цифры
1,27 3,5= ,7 0,35= ,7 3,5= ,127 3,5= ,127 0,35= ,7 0,1 = ,7 0,01= 127,,,,, 0 0 0,, 0
972,5 0,1= 97,25 972,5 0,01= 9, ,5 0,001=0, ,5 0,0001=0,09725
Чтобы умножить число на 0,1 ; 0,01 ; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
Свойства умножения 1. Переместительное ab = 2. Сочетательное а(bc)= 3.Распределительное свойство относительно сложения (а+b)c= 4.Распределительное свойство относительно вычитания (a-b)c= ba (ab)c aс+bc aс-bc
Незнайка отправился на цветочную поляну. Помогите ему собрать целебные цветы. Если произведение дробей на лепестках совпадает с с дробью на листке, то цветок целебный
2,5 4,3 0,4 43 ядовитый
1,83 0,2 18,3 0,5 целебный
6,2 0,01 0, ,86
0,001 0, ,5 37,5 ядовитый
3,2 4 0,5 2 6,4 целебный
1.Решите уравнение х:0,6=21,1 2.Вычислите 57,48* 0, ,52*0,909= 3.Вычислите 6,48 2,2-6,47 2,2= 4.Найдите значение выражения 0,3752х+0,7248х-0,27, если х=5,7 5.Вычислите 0,4 +(1,32+3,48)-0,06= 690,9312,66 4,90,022 К О С А В Х =12,66 С 90,93 О 0,022 К В 0,225,8 Ч И 6 4,9 А
0,5= 2,2= см 0,2= 0,25= 0,1 0, ,012= 0,6 75 0, ,3 33 Ответ в позволит вам узнать размах её крыльев.
До земляничной поляны Незнайка плыл 0,5 часа на пароходике по течению реки. Скорость пароходика 31,4 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
t =0,5 ч V течения = 2,3км/ч V катера = 31,4 км/ч S- ? км Решение. V по течению = V катера + V течения V по течению =31,4+2,3=33,7(км/ч) S = Vt S = 33,7 0,5 =16,85(км) Ответ: клубничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 16,85 км.
Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?.. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, - он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!. В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна, Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете- Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека…. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом! «Три десятых» В.Лившица
Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е
Описание Web-ресурсов listeners/works/002/1/index.htmlhttp:// listeners/works/002/1/index.html - ресурсы, материал которых использовался при прохождении данной главы. - ресурс к творческому домашнему заданию. – сеть творческих учителей