ФГОС нового поколения
Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований: к структуре основных образовательных программ, - к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения - к результатам их освоения условиям реализации - и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся
У У Д «универсальные учебные действия» В широком смысле – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
У Д Д «универсальные учебные действия» В более узком этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Личностные УУД Личностные УУД СамоопределениеСмыслообразование Нравственно- этическое оценивание
Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Достижение «умения учиться» Предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) познавательные и учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Достижение «умения учиться» «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Универсальный характер УУД реализуют целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания.