Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Системно - деятельностный подход. 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно - деятельностный подход. 2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода.
ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Инновационность стандартов Общественный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Стандарты нового поколения Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований

Стандарт -Комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта -Минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей Гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану

Стандарт – установленная норма, минимальные требования Шаблон, трафарет, лекало Гарантия, обязательство, обеспечение, ответственность

Стандарт как общественный договор; Стандарт задает ориентиры развития системы образования; Ориентация стандарта на результаты образования; Системно-деятельностный подход; Стандарт – совокупность трех систем требований Образовательные стандарты: особенности подхода

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Инновационность структуры стандартов Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований: к структуре основны х образовательных программ (Тс) - к структуре основны х образовательных программ (Тс) к результатам их освоения (Тр) - к результатам их освоения (Тр) условиям реализации (Ту) - и условиям реализации (Ту), которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Задача: ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования чётко определяется существо и основные составляющие современных результатов образования во многом меняется смысл самого понятия «образовательные результаты»

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Планируемые результаты ориентируют учителя: Планируемые результаты -в ожидаемых учебных достижениях (с указанием возможного их диапазона) -в составе и объеме изучаемого учебного материала (структурированного в привычной логике основных разделов учебных программ) -в способах и особенностях организации образовательного процесса (учебной деятельности школьников)