Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения как совокупность трёх систем требований
Стандарт -Комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта -Минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей Гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану
Стандарт – установленная норма, минимальные требования Шаблон, трафарет, лекало Гарантия, обязательство, обеспечение, ответственность
Стандарт как общественный договор; Стандарт задает ориентиры развития системы образования; Ориентация стандарта на результаты образования; Системно-деятельностный подход; Стандарт – совокупность трех систем требований Образовательные стандарты: особенности подхода
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Инновационность структуры стандартов Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ
Образовательный стандарт Является отражением социального заказа. Рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований: к структуре основны х образовательных программ (Тс) - к структуре основны х образовательных программ (Тс) к результатам их освоения (Тр) - к результатам их освоения (Тр) условиям реализации (Ту) - и условиям реализации (Ту), которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Задача: ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования чётко определяется существо и основные составляющие современных результатов образования во многом меняется смысл самого понятия «образовательные результаты»
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Планируемые результаты ориентируют учителя: Планируемые результаты -в ожидаемых учебных достижениях (с указанием возможного их диапазона) -в составе и объеме изучаемого учебного материала (структурированного в привычной логике основных разделов учебных программ) -в способах и особенностях организации образовательного процесса (учебной деятельности школьников)