«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Advertisements

Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Урок в начальной школе в аспекте системно-деятельностного подхода Кузнецова Маргарита Павловна Учитель начальных классов МБОУ «Строевская СОШ»
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Транксрипт:

«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания » - Уроки рефлексии -Уроки общеметодологической -направленности - Уроки развивающего контроля

РЕФЛЕКСИЯ - оборот сознания на свою деятельность ( или поведение ) с целью изменить её ( его ) путём определения реальных проблем и нахождение способов их разрешения.

Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления. Повторение и закрепление учебного материала.

1. Мотивция ( самоопределение к деятельности ). 2. Актуализация знаний. 3. Локализация затруднений. 4. Построение проекта выхода из затруднений. 5. Реализация построенного проекта.

6. Обобщение затруднений во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия деятельности ( итог урока ).

1. Анализ типичных ошибок и затруднений в изучаемой теме. 2. Составление списка способов действий ( норм ) понятий, алгоритмов свойств, которые требуют тренинга и коррекции ошибок. 3. Подбор заданий самостоятельной работы на этапе актуализации знаний на применение зафиксированных способов действий ( норм ). 4. Проектирование способа повторения с учащимися выбранных норм и их фиксации, а также способа предъявления соответствующих эталонов. 5. Конструирование диалога по постановке учебной задачи.

6. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок ( подбор заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.). 7. Конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения. 8. Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, 9. Подготовка образцов выполнения самостоятельных работ. 10. Составление списка норм для этапа повторения, выбор соответствующих заданий и форм работы. 11. Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 12. Определение способа проведения рефлексии.

- учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие ( оценивать сою готовность обнаруживать незнание, находить причины затруднений ; - учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы ; - учитель активно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески ; - на уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки ; - учитель добивается осмысления всего материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы ;

- учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи ; - учитель специально планирует коммуникативные задачи урока ; - учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения ; - стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта ; - на уроке осуществляется глубоко личностное воздействие « учитель - ученик » через совместную деятельность.