Автор: Новикова Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «Тигильская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Г О С Т Я Х У С К А З К И Внеклассное мероприятие 5 класс Учитель: Л.М.Осипова Ивня 2011 год.
Advertisements

Повторение по теме «Десятичные дроби» Вычислите устно 0,6 + 0,3 0,9 * 4 3,6 - 2,1 1,5 : 3 0,5 * 10 5.
Вычислите устно 250 :5 50 * : 3 39 *
CКАЗКА «Волшебное число» Эту игру я предлагаю для отработки навыков решения линейных уравнений. Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее.
Тема урока: «Как Ивану Царевичу уравнения помогли…»
В некотором царстве, в некотором государстве жил мальчик Петя и была у него сестренка Аленка. Как -то решил Петя сходить к своим друзьям, а сестренку.
в интересной форме повторить пройденный материал, провести массовый опрос учащихся и выставить оценки. Задание 1. Прошу показать карточку с обозначением.
1 Тема: Решение квадратных уравнений по формуле. Цели: закрепить умения и навыки решения квадратных уравнений; научить применять формулы сокращенного умножения.
Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений.
Урок математики 5 класс Тема: Десятичные дроби (обобщение) Учитель Кузьмина Т.С., МОУ СОШ 18 г. В. Новгород.
План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: урок по математике 5 кл - Действия с десятичными дробями, решение уравнений
Обобщающий урок по теме «Уравнения», 5 класс МБОУ «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ» Садыкова Резеда Расулевна.
Урок -сказка по теме: 5 класс Учитель математики : Максиян О.В.
Урок - сказка « Действия над десятичными дробями »
Урок-путешествие в сказку на тему: «Инерция. Масса. Плотность.»
Деление обыкновенных дробей Урок-путешествие 6 класс Учитель математики Кулешова Ю.В. МОУ Покровская сош.
Сказка «Волшебные числа». В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван царевич.
В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
Предмет: математика. Тема: «Умножение и деление двузначных чисел». Цели: - - совершенствовать вычислительные навыки; - закреплять умения решать задачи;
Тренажер: Учимся решать уравнения. Для учащихся 3 класса начальной школы.
Транксрипт:

Автор: Новикова Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «Тигильская СОШ»

ЦЕЛИ УРОКА: -Повторить действия с натуральными числами. -Повторить правила решения уравнений.

В некотором царстве в некотором государстве Жили-были Иван-царевич и Елена Прекрасная.

Но злой Кощей Бессмертный похитил Прекрасную Елену.

Взял Иван-царевич верных своих воинов и поехал выручать любимую.

Доехали они до реки, видят огромный камень загородил дорогу на мост. А на камне задачи. 1) (у-371)+546=877; 1) (у-371)+546=877; 2) (127+х)-98=32; 2) (127+х)-98=32; 3) (у+379)-197=183. 3) (у+379)-197=183. Решены УРАВНЕНИЯ правильно, - сдвинется камень и освободится дорога на мост.

Проверьте решения уравнений: 1)(у-371)+546=877, 2) (127+х)-98=32, 3) (у+379)-197=183, 1)(у-371)+546=877, 2) (127+х)-98=32, 3) (у+379)-197=183, у-371= , 127+х=32+98, х +379= , у-371= , 127+х=32+98, х +379= , У-371=331, 127+х=130, х+379=380, У-371=331, 127+х=130, х+379=380, У= , х= , х= , У= , х= , х= , У=702. х=3. х=1. У=702. х=3. х=1. Ответ: у=702. Ответ: х=3. Ответ: х=1. Ответ: у=702. Ответ: х=3. Ответ: х=1.

Долго они ехали по Долго они ехали по лесу, пока не привела их дорога к избушке Бабы-Яги. Давно она враждовала с Кощеем, поэтому и согласилась помочь Ивану- царевичу, но только в том случае, если его воины решат уравнения, написанные на стенах ее избушки.

1)65+2х=79 у(58-26)=64 2)24-3х=21 (25+8)х=99 3)75-5х=45 (17+13)у=90

ПРОВЕРЬТЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ: 1)65+2х=79, 2) 24-3х=21, 3) 75-5х=45, 2х=79-65, 3х=24-21, 5х=75-45, 2х=14, 3х=3, 5х=30, Х=14:2, х=3:3, х=30:5, Х=7. х=1. х=6. Ответ: х=7. Ответ:х=1. Ответ:х=6. У(58-26)=64, (25+8)х=99, (17+13)у=90, у·32=64, 33 ·х=99, 30 ·у=90, У=64:32, х=99:33, у=90:30, У=2. х=3. у=3. Ответ: у=2. Ответ: х=3. Ответ: у=3.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Яга Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе какой запор отпереть или наоборот закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения и вмиг твое желание исполнится.

Подслушал этот раз- Подслушал этот раз- говор Черный ворон и рассказал обо всем Кощею. Подстерег тот Ивана-царевича и его воинов, схватил и бросил в глубокое подземелье, которое замкнул на три замка-уравнения:

35:х-20=15 у:2+35=36 у · 12:2=72 (5-х· 3=5 ·3 -3 ·2 (3+х) · 5= 3·5+5·7 (7+х) ·5=7 ·5+3 ·5 · Дружно взялись Иван-царевич и его воины за работу, решили уравнения, громко произнесли ответы, замки упали, двери подземелья открылись.

ПРОВЕРЬТЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ: 1)35:х-20=15, 2) у:2+35=36, 3) у·12:2=72, 35:х=15+20, у:2=36-35, у·12=72·2, 35:х=35, у:2=1, у·12=144, Х=35:35, у=1 ·2, у=144:12, Х=1. у=2. у=12. Ответ:х=1. Ответ: у=2. Ответ: у=12. (5-х)·3=5·3-3·2, (3+х) ·5=3·5+5·7, (7+х) ·5=7·5+3·5, (5-х)·3=15-6, (3+х) ·5=15+35, (7+х) ·5=35+15, (5-х)·3=9, (3+х) ·5=50, (7+х) ·5=50, 5-х=9:3, 3+х=50:5, 7+х=50:5, 5-х=3, 3+х=10, 7+х=10, Х=5-3, х=10-3, х=10-7, Х=2. х=7. х=3. Ответ: х=2. Ответ: х=7. Ответ: х=3.

Добрались они до Кощеева дворца, а на воротах уравнения : · У+12705:121=105, 13х+14х-16х=275.

ПРОВЕРЬТЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ: У+12705:121=105, 13х+14х-16х=275, У+105=105, 11х=275, У= , х=275:11, У=0. х=25. Ответ: у=0. Ответ: х=25.

Решили воины и это уравнение, открылись ворота, победили они Кощея Бессмертного, освободили Елену Прекрасную. Решили воины и это уравнение, открылись ворота, победили они Кощея Бессмертного, освободили Елену Прекрасную. Тут и сказки конец, а кто хорошо решал, тот молодец

·