ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
Advertisements

Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2

Состав Совета по подготовке к Г(И)А – объединяющий координатор из числа администрации школы (зам. директора по учебно-воспитательной работе); – руководители предметных методических объединений; – классные руководители 9 и 11 классов; – педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник; – представителей из совета родителей обучающихся 9,11 классов.

Группа информационной поддержки Г(И)А Отслеживание информации по Г(И)А и ЕГЭ в системе Интернет, на сайтах Министерства образования и науки РФ, результатов КИМов по предмету.

Планирование внутришкольного повышения квалификации педагогических кадров дидактическая, технологическая подготовка учителей; формирование четкого представления о структуре и содержании КИМов по предмету; критерии оценивания знаний с развернутым ответом; использование современных методик диагностики учебных и личностных достижений обучающихся; использование информационных технологий в процессе обучения.

Планирование работы МО по подготовке к Г(И)А и ЕГЭ – Цели и задачи новых подходов к государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах. – Содержание деятельности членов МО по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах. – Анализ структуры и содержания КИМов по предмету. – Система оценивания результатов Г(И)А и ЕГЭ по предмету.

продолжение – Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной (итоговой) аттестации. – Деятельный подход к освоению обучающимися содержания образования по предмету. – Маршрутный лист подготовки к Г(И)А. – Анализ итогов Г(И)А и ЕГЭ по предмету и задачи МО по совершенствованию качества образовательного процесса.

В области совершенствования качества образовательного процесса: Повышение качества выполнения требований Государственного образовательного стандарта по предмету. Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками в ходе Г(ИА) по предмету. Осуществление корректировки учебно-тематического планирования в соответствии с результатами Г(И)А по предмету. Разработка систем мер по профилактике типичных учебных затруднений обучающихся по темам учебных дисциплин, выносимых на экзамен. Выполнение государственных требований к нормам оценки знаний, умений и навыков обучающихся по предмету.

продолжение Формирование у обучающихся навыков самостоятельной подготовки к Г(И)А и ЕГЭ. Совершенствование учебных занятий в соответствии с требованиями государственной (итоговой) аттестации. Развитие у обучающихся умений и навыков самоорганизации учебной деятельности. Подготовка выпускников к рациональному использованию времени на экзамене.

продолжение Формирование у обучающихся эмоционально- ценностного отношения к предметным знаниям. Обеспечение психолого-педагогической поддержки выпускников в ходе подготовки к экзаменам. Организация взаимодействия учителей- предметников с классными руководителями, специалистами функциональных служб, родителями обучающихся 9,11 классов в ходе подготовки к экзаменам.

Проведение целевых открытых учебных занятий по заявленным проблемам: Модернизация структуры учебного занятия в логике требований Г(И)А и ЕГЭ. Использование структурно-логических схем в процессе изучения учебного материала по предмету. Использование тестовой формы контроля знаний, умений и навыков по предмету.

ВШК за качеством образовательного процесса Качество усвоения теоретической части программы. Выполнение практической части программы. Качество практической подготовки выпускников по предмету (например, практические орфографические и пунктуационные навыки). Проведение проверочных, контрольных работ, контрольных срезов знаний по предмету.

продолжение Уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Анализ проведения тестов и других форм контроля знаний обучающихся, их эффективность. Качество подготовки выпускников к новой форме итоговой аттестации.

Создание учебно-методического сопровождения образовательного процесса: Создание банка контрольно- измерительных материалов различных видов для осуществления промежуточного итогового контроля за качеством знаний. Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного, логического мышления на учебном занятии по предмету.

продолжение Создание системы средств, обеспечивающих развитие общеучебных умений и навыков. Разработка системы заданий для самостоятельной работы по предмету.

продолжение Разработка творческих (исследовательских) заданий, проектов по предмету. Разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса. Разработка проблематики тематических консультаций для выпускников при подготовке к Г(И)А.

Ознакомление учителей с педагогическими нововведениями, новыми педагогическими технологиями Использование заданий в тестовой форме в ходе различных видов контроля качества подготовки выпускников. Характеристика особенностей выполнения заданий базового (повышенного, высокого) уровня при подготовке к Г(И)А. Использование разнообразных педагогических техник для решения задач подготовки обучающихся к экзаменам. Использование технологических карт при проектировании содержания учебного занятия в логике требований Г(И)А.

Тематическое консультирование членов методического объединения Совершенствование учебно-тематического планирования по предмету с учетом результатов Г(И)А. Критерии оценивания учебных и личностных достижений обучающихся. Технология подготовки и проведения групповых и индивидуальных консультаций для обучающихся в период подготовки к Г(И)А. Разработка технологической карты учебного занятия с учетом требований Г(И)А.

продолжение Роль самостоятельной работы обучающегося по предмету в структуре форм организации познавательной деятельности. Система работы учителя по формированию у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков. Способы актуализации субъектного опыта обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины. Уровни обобщения и систематизации знаний.

продолжение Психолого-педагогические механизмы развития (поддержания) внимания обучающихся в процессе обучения. Профилактика психологической усталости обучающихся (учителя) на этапе подготовки к Г(И)А. Педагогическая помощь ребенку в объективизации самооценки своих учебных и личностных достижений.