МОУ ВЕРХНЕ- ИДИНСКАЯ СОШ 5 «а» класс Перминова Алина, Шишкина Людмила Рук. Вороная С.А. учитель начальных классов. 2011г.
М. Горький. Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта ; в этом чувстве исчезали мои огорчения,забывалось неприятное.
Давайте подумаем : где растение дольше проживут – в вазе с водой или на лугу, или …?
ТЕМА - гербарий. Цель: изготовить гербарий. Наши задачи: - выявить –что такое? -правила выполнения; - сбор растений; - выявить зачем нужен гербарий?
А.С.ПУШКИН. Цветок засохший, безуханный,Забытый в книге вижу я;И вот уже мечтою страннойДуша наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною?И долго ль цвёл? и сорван кем?Чужой, знакомой ли рукою?И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья,Или разлуки роковой, Иль одинокого гуляньяВ тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли?И нынче где их уголок?Или уже они увяли,Как сей неведомый цветок? 1828 г.
Что такое гербарий? Гербарий от латинского слова -Трава, коллекция специально собранных и высушенных растений., а также учреждение, где хранятся гербарные образцы. Первые гербарии появились в эпоху Возрождения Лука Гини в Италии.
Крупнейшие гербарные музеи России.
Интересные факты. Портрет аптекаря Пьера Кюта,1562г. (Ф.Клуэ). В России первый гербарный лист был заложен Петром 1 с надписью «рваны 1717г».
Что понадобится.
Правила для сбора растений. Как собирать растения. собирать в солнечную ясную погоду. ВНИМАНИЕ: нужно знать, какие виды принадлежат к числу охраняемых и без особой надобности их не выкапывать.
Правила для выполнения. Как сушить растения в прессах. На чердаке или около форточки, а можно и в печке. Лучше сушить при температуре Сохнут от зависимости сочности, в комнате 3-5 дней, в печке 1-2 ночи.
Как сделать гербарий. На плотный лист бумаги приклеить или пришить растение. Внизу справа приклеить этикетку со всеми данными.
Вывод: Конечно же, в гербарии. Решает следующие задачи: Хранит справочный материал; Предоставляет образцы для определения сравнительным методом; Служит эталоном научных названий; Можно использовать на уроках. Ответ на вопрос: Значимость:
Вывод. Мы ведь не хищники, чтобы только брать с земли, мы должны улучшить её и отлично устроенной передать потомкам.» -- Е. Дорш.
Спасибо за внимание.!