УРОКИ ДОБРОТЫ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Выполнил ученик 8-г класса. МБОУ «СОШ 28» Лысенко Иван Учитель Кравченко С.В.
ЦЕЛИ: Познакомиться с жизнью и творчеством В.Распутина. Научиться понимать трудности послевоенного времени, отраженные в рассказе. Научится давать оценку поведению мальчика и учительницы французского. Развивать умение анализировать художественное произведение.
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ВАЛЕНТИНА РАСПУТИНА НАЧАЛИ С ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ, В КОТОРОЙ БЫЛО 3 ВОПРОСА: Где границы добра? Почему надо помогать людям? Как понимаете слово «добро»?
ГДЕ ГРАНИЦЫ ДОБРА? На этот вопрос получили много неоднозначных ответов.
ПОЧЕМУ НАДО ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ? Здесь было много мнений, но большинство сводилось к тому, чтобы получать личное удовлетворение от своего поступка!
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО «ДОБРО»? Было предложено несколько вариантов ответов: - взаимопонимание; - любовь; - поддержка друг друга в разных жизненных ситуациях; - доверие друг к другу.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН. РОДИЛСЯ В 1937 ГОДУ. В СИБИРИ. Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе. Главные слова в его творчестве – совесть и память.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ: Мальчик. Учительница французского языка – Лидия Михайловна.
ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЬЧИКА (ЧЕРТЫ ЕГО ХАРАКТЕРА): -нравственная стойкость; -жажда знаний; -чувство собственного достоинства.
(ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА.) «Я нагнулся, тихонько ударил по ближней монетки… но отпустить уже её не успел: кто-то вдруг сильно поддал мне сзади коленом, и я неловко, склонённой вниз головой, ткнулся в землю. Вокруг засмеялись.»
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧИТЕЛЯ: - «учительница.. загадочного французского языка;» - умная и красивая; - «особенное какое-то сказочное существо…» - «человек необыкновенный, не похожий на всех остальных.»
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ: -чувство собственного достоинства; -доброта; -смелость; -милосердие; -чуткость; -щедрость; -отзывчивость.
ВЫВОД: Рассказ В.Распутина «Уроки французского» - урок доброты
СИНКВЕЙН К РАССКАЗУ В.РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» Доброта Душевная, искренняя Направляет, наставляет, учит. Доброе отношение к людям – смысл жизни.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: Википедия – свободная энциклопедия
ЛИТЕРАТУРА: Литература.6 кл. Учеб. Для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч. 2 /(авт. – сост. В. П, Полухина и др.); под ред. В. Я. Коровиной. Н.В. Егорова. Литература 6 класс: Поурочные разработки. М.:Вако, – 304 с. Русские писатели.Биобиблиогр.словарь [В 2 ч.] Ч.2. М-Я/Редкол.:Б.Ф. Егоров и др.; Под ред. П.А.Николаева.-М.: Просвещение, С.. Распутин В. Повести и рассказы. – М.: Проввещение, – 334 с. – ( Библиотека словесника).