Сотрудничество классного руководителя с семьёй Жизненные позиции заразительны… А ваша может кого-нибудь увлечь? Ф. Нансен Старо Исаковская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятка для родителей первоклассников Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник.
Advertisements

Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Родительское собрание : методика подготовки и проведения.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
«Родительское собрание в начальной школе» Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Методика подготовки и проведения родительского собрания Гольцева Ольга Вячеславовна МОУ «Вохтомская ООШ»
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И
Транксрипт:

Сотрудничество классного руководителя с семьёй Жизненные позиции заразительны… А ваша может кого-нибудь увлечь? Ф. Нансен Старо Исаковская средняя общеобразовательная школа Бугульминского района РТ

Актуальность Состояние семьи в современной российской действительности можно охарактеризовать как кризисное Определенные негативные изменения коснулись и системы образования

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит Демокрит

Кого учить? Кого учить? Для чего учить? Для чего учить? Чему учить? Чему учить? Как учить? Как учить? Кто будет учить? Кто будет учить?

Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. и

Основные этапы, составляющие сущность работы классного руководителя с родителями: собеседование с родителями при записи в школу; педагогическое руководство семейным воспитанием через родительские собрания; анкетирование родителей; посещение учащихся на дому; индивидуальные и групповые консультации для родителей; выявление положительного опыта воспитания детей в семье.

Правильно организованная работа с родителями – залог успеха в обучении и воспитании учащихся Правильно организованная работа с родителями – залог успеха в обучении и воспитании учащихся

Задачи, необходимые решить в первый год обучения: Сплотить детский коллектив Подружить родителей со школой

«Цветик-семицветик» Кому должен принадлежать приоритет в трудовом воспитании учащихся: школе или семье? Кому должен принадлежать приоритет в трудовом воспитании учащихся: школе или семье? Возможны ли и нужны ли семейные занятия спортом? Возможны ли и нужны ли семейные занятия спортом? Могут ли дети критиковать взрослых? Могут ли дети критиковать взрослых? Должны ли родители участвовать в учебно-воспитательном процессе? Должны ли родители участвовать в учебно-воспитательном процессе? Назовите три самых ценных для Вас качества человека. Назовите три самых ценных для Вас качества человека. Ваши предложения о формах проведения родительских собраний. Ваши предложения о формах проведения родительских собраний. Темы собраний. Темы собраний.

Памятка для родителей Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Советуйтесь с учителем; замечания о работе учителя высказывайте в школе, нельзя этого делать в присутствии детей. Обязательно посещайте все собрания. Если не сможете, сообщите об этом лично или запиской через ребёнка. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка. Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий. Оказывайте посильную помощь в их выполнении. Проверяя дом. задания, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «А можно ли по-другому?», «Докажи». Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, о школе) до конца. Поделитесь своими переживаниями – естественная потребность детей. Обязательно оказывайте посильную помощь школе.

Перед собранием пишу на доске изречения древних философов, педагогов. В своей работе использую собрания- практикумы, где на ярких примерах стараюсь показать родителям важность того или иного вопроса в воспитании. Стараюсь на каждом собрании вызвать дискуссию. Вношу элементы детских игр. Провожу встречи за круглым столом за чашкой чая на заранее определенную тему. Стараюсь перед каждым собранием провести анкетирование родителей (иногда и детей) с целью лучше узнать их интересы, компетентность в рассматриваемых проблемах.

Заканчиваю собрание: анкетой, в которой родители отмечают, что им понравилось на собрании, о чем они хотели бы поговорить в следующий раз ; рефлексивной оценкой встречи, используя для этого тест «Телеграмма» (каждому участнику дается «бланк». Задание: в одном - двух предложениях сообщить близкому человеку, где Вы находитесь и зачем Вы здесь); поэтическими минутками, нахожу стихотворения, подходящие теме нашего разговора.

Поговорим о витаминах Задачи собрания: Показать родителям значение витаминных препаратов в жизни детей. Показать родителям значение витаминных препаратов в жизни детей. Убедить родителей в необходимости применения витаминов в зимне-весенний период. Убедить родителей в необходимости применения витаминов в зимне-весенний период. Форма проведения: собрание-практикум. Подготовительная работа. На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Содержание: «Дорогие мама и папа! Совсем скоро, 2 марта 2006 года, в нашем классе состоится родительское собрание. Мы к нему очень готовимся. Это –ваша и наша встреча. Я жду вас, приходите в наш любимый класс! Ваш(а) сын(дочь) ….» На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Содержание: «Дорогие мама и папа! Совсем скоро, 2 марта 2006 года, в нашем классе состоится родительское собрание. Мы к нему очень готовимся. Это –ваша и наша встреча. Я жду вас, приходите в наш любимый класс! Ваш(а) сын(дочь) ….» Родителям была предложена анкета «Что Вы знаете о витаминах?» Родителям была предложена анкета «Что Вы знаете о витаминах?» Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему «Фитотерапия нам доступна и вкусна». Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему «Фитотерапия нам доступна и вкусна».

Анкета для родителей 1.Я чувствовал (а) себя на собрании: а) комфортно, хорошо б) расслабились, отвлеклись от проблем в) спокойно г) заинтересованно д) умеющей (им) думать е) напряженно, устало з) ___________________________________________________ 2. Для меня было новым ___________________________________________________ 3. Я задумался (лась) сегодня о ____________________________________________ 4. Мне понравилось: а) активность детей б) свободная атмосфера, откровенность в) ответы взрослых г) рассматриваемые вопросы д) общение с детьми е) _____________________________________________ 5. Не понравилось ________________________________________________________ 6. Я хочу пожелать Вам ____________________________________________________

Решение родительского собрания в зимне-весенний период применять комплексные препараты под наблюдением взрослых; в зимне-весенний период применять комплексные препараты под наблюдением взрослых; не забывать о народных способах профилактики гиповитаминоза, о которых речь шла на собрании. не забывать о народных способах профилактики гиповитаминоза, о которых речь шла на собрании.

Приглашения на собрания Уважаемые родители! Отложите дела ненадолго И придите в четверг к нам в класс. Мы готовились к встрече с Вами, Будем рады увидеть Вас! Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится 26 мая в 9 часов. Ученики 2 класса.

Уважаемые … и … ! Наш 3 класс и ваш сын (дочь) … приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвященном СЕМЬЕ. Мы ждём Вас … и надеемся, что в нашей школьной семье Вы не будете чувствовать себя гостями. Все ребята 3 класса и классный руководитель Зульфия Тузимовна.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

Любое родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей детей. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зрения в ходе собрания, а не после него. Родительское собрание не должно быть длительным по продолжительности. Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность. Строго контролировать посещаемость родителей, выяснять причины пропуска родительских собраний. И самое главное – положительный итог каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!

Дневник общения родителей и учителя В нем пишу свои замечания, пожелания, выражаю благодарность, даю краткую характеристику ребенку. В «Дневнике общения…» родители отвечают на вопросы различных анкет, которые стараюсь проводить не только на собраниях, но и при посещении ребёнка на дому.

Благодарите родителей! «Семья и школа» (фиксирую, что сделал каждый родитель для класса). Книга благодарностей «С любовью к Вам»

Тетрадь «Семья и школа»

«Папа, мама, я - спортивная семья». Цели: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Показать родителям результат развития физических возможностей учащихся класса.Показать родителям результат развития физических возможностей учащихся класса. Развивать творческий и физический потенциал учащихся.Развивать творческий и физический потенциал учащихся.

Семья победительница в спортивных соревнованиях

Классный час «Профессии моей семьи» (с приглашением родителей)

Родительское собрание «Счастливая семья. Какая она?»

Если родители поделились информацией с классным руководителем, она не должна стать доступной всем! При любом диагностировании нельзя ставить своей целью навешивание ярлыков! Надо проводить работу с родителям учащихся так, чтобы она располагала к дальнейшему общению с классным руководителем.

Самоанализ собственного опыта общения с родителями учеников и развитие техники общения Тест для самооценки затруднений в общении с родителями. Задание « Выбери правильный ответ ». Задание « Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями ». Тесты как способы аутогенной тренировки.

1.Уважайте 2.Доверяйте 3.Помогайте 4.Учитесь 5.Благодарите!!! 6.Объясняйте 7.Спрашивайте

Когда удалось нам до цели дойти, К чему вспоминать о паденьях в пути! Роберт Бернс

Спасибо за внимание