СОВЕЩАНИЕ со специалистами по аттестации органов Управления образования Северного управленческого округа, ответственными, организаторами аттестации в ОУ различных типов и видов.
1. Внедрение в 2013 аттестационном году усовершенствованного оценочного инструментария (основание - Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от /6806). 2. Организация деятельности ЦКИ и Представительства ГАК при ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» ПОВЕСТКА:
Основания перехода на новый инструментарий Отсутствие изменений в повышении качества освоения выпускниками ОУ ФГОС Не прослеживается положительная динамика в показателях среднего регионального балла выпускников ОУ По ряду предметов не уменьшается количество обучающихся, не подтвердивших на ИГА освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования.
В то время, как: «Наличие высокого показателя учителей, имеющих первую квалификационную категорию, не оказывает существенного влияния на уровень показателей результатов единого государственного экзамена. Как следствие можно сделать вывод: Система оценивания профессиональной компетентности педагогических работников (учителей) при их аттестации несовершенна :
не является эффективным механизмом решения задач аттестации, зафиксированных в Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденном приказом Минобрнауки Р Ф от 24 марта 2010 года 209; не учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям, реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. не оказывает существенного влияния на повышение эффективности и качества педагогического труда
требованиями к КК, установленными Порядком аттестации ПР, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 года 209; квалификационными характеристиками должностей работников образования, ( приказ Минздравсоцразвития России 761н; приказ Минздравсоцразвития России 761н Оценочный инструментарий усовершенствован в соответствии с: требованиями к компетенциям ПР, на основании компетентностей учеников, зафиксированных в ФГОС.
Формы Соответствие занимаемой должности: Защита Рабочей программы; Защита конспекта урока(занятия).
Формы Соответствие уровню квалификации требованиям к первой (высшей) КК
Эмоционально-психологический; Регулятивный; Аналитический творческий; Творческий; Социальный; Самосовершенствования. Компоненты педагогической деятельности
Показатели 0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление показателя; 2 балла – оптимальное проявление показателя.
* В процессе процедуры защиты Проявление критериев * В содержании Заявления аттестующегося * В Представлении ОУ * В Портфолио
Результаты 0 баллов -19 баллов –не соответствует занимаемой должности; 20 и более баллов – соответствие занимаемой должности – соответствие уровня квалификации требованиям первой КК – соответствие уровня квалификации требованиям высшей КК
ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ П0 БОЛЬШИНСТВУ ГОЛОСОВ
Самооценка результатов практической деятельности
Последовательность дат в Паспорте для процедуры соответствия занимаемой должности Представление ОУ // рекомендации ОУ Приказ ОУ Ознакомление с норм-правовыми документами Самооценка и саморекомендации
Последовательность дат в Паспорте для процедуры соответствия уровня квалификации требованиям первой(высшей) КК Ознакомление с норм-правовыми документами Самооценка и саморекомендации Заявление Приказ ОУ Представление ОУ // рекомендации ОУ
Возьмите на заметку: В Паспорте аттестующегося не убирать никаких строк. При указании стажа только годы, без месяцев. Обратить внимание на формулировку саморекомендаций и рекомендаций ОУ. Все данные вносятся из документов
Нормативно-правовые основания организации деятельности ЦКИ и Представительства ГАК при ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»
Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Принципы аттестации: коллегиальность гласность открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам недопустимость дискриминации при проведении аттестации
Подходы к формированию экспертных комиссий: Из числа экспертов Областного банка по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам образовательных учреждений, видам аттестации; Все эксперты – из разных ОУ; председатель – наличие ВКК;
Требования к экспертам:
Оформление заявок В соответствии с обозначенной формой; Строго до 15 числа предыдущего месяца
Заседания Рабочей группы в соответствии с Регламентом Организация Контроля деятельности экспертных комиссий
После процедуры аттестации представляется Пакет документов. Председатель комиссии: Протокол, оценочные ведомости, Регистрационную карту. Специалист по аттестации: Заявление, Представление, Регистрационную карту, включая электронный носитель
Уважаемые коллеги, результативного сотрудничества в организации вопросов аттестации и оптимальной методической поддержки педагогов в межаттестационныйпериод!