Программа духовно-нравственного и гражданского образования «Я – гражданин России» ( От Гардарики к современной России) Муниципальное автономное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ 43 г. Томска Реализация Федерального государственного образовательного стандарта на ступени.
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Программа духовно-нравственного и гражданского образования «Я – гражданин России» ( От Гардарики к современной России) Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» г. Краснокамск 2010

Актуальность проблемы духовно- нравственного и гражданского образования школьников Понимание единства процессов развития происходящих в личности, в государстве и в мире, овладение метапредметными навыками в рамках системно-деятельностного подхода

Цель программы - Гармоничное духовно – нравственное и гражданское развитие личности школьника в изменяющемся пространстве.

Задачи реализации программы: 1.Включение социальных партнеров и гражданских институтов в процесс духовно-нравственного и гражданского образования; 2.Обновление механизмов всех форм соуправления и ученического самоуправления; 3.Овладение метапредметными навыками в единстве учебного и внеучебного процесса; 4.Мониторинг деятельности

Мониторинг Единый Государственный Экзамен; Итоговая аттестация; Тестирование учащихся по модулям программы:

Этапы реализации программы Подготовительный ( гг.) 1 этап Организационный ( гг.) 2 этап Практический ( гг.) 3 этап

Принципы программы: Принцип природосообразности; Принцип целостности учебно- воспитательного процесса; Принцип сотрудничества; Системно-деятельностный подход; Личностно-ориентированный подход;

Программа разработана на основе опыта воспитательной и учебной работы, накопленного образовательным учреждением: программа развития «Акмеологическая школа»; валеологическая программа «Тропинки здоровья»; образовательная программа «Мы - краснокамцы»; воспитательная подпрограмма «Родитель – помощник педагога в развитии ребёнка»; воспитательных систем классов. Для реализации данной программы объединяются усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования: ЦДТ, РДК, ЦКИД, ШСС, ЦДБ.

Циклическая модель программы «Я – гражданин России» Я и МИР Я и самообразование Я и культура Я и здоровье Я и государство Я и школаЯ и семья

Член семьи 4 года, дошкольник (семья, детский сад, школа, улица, город, 3-6 лет) Здоровая личность 4 года, нач. школа (физическое здоровье, этика, интеллект) Я и социум 5-7 класс (национальн ая культура, социальные нормы) Я и государство 8-11 класс (Гражданин, творец) Я и МИР Реализация программы через циклическую структуру ЗДОРОВЬЕ, СЕМЬЯ, КУЛЬТУРА, ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ В 4-Х МОДУЛЯХ I Модуль – Дошкольное образование – Член семьи, 3-6 лет структурное подразделение МОУ СОШ 10 Детский сад 28 Задачи: Формирование позиции осознания своего – Я, своего места в семье, группе, городе Подготовка к обучению в начальной школе Укрепление и сохранение здоровья

Обеспечение реализации программы CЕМЬЯ РОДНОЙ ГОРОД ДЕТСКИЙ САД, ШКОЛА РОДНАЯ УЛИЦА ЗАНЯТИЯ ИГРЫ ЭКСКУРСИИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРАЗДНИКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

II МОДУЛЬ – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Здоровая личность 4 года, начальная школа (физическое здоровье, этика, интеллект) Задачи Подготовка к обучению и усвоению программы основной школы Формирование жизненной позиции на безопасную жизнедеятельность и укрепление собственного здоровья Развитие коммуникативных навыков и осознание своего места и роли в семье, классе, школе

III МОДУЛЬ – Я и социум 5-7 класс (национальная культура, социальные нормы) Задачи: Развитие толерантности, умение общаться, отстаивать своё мнение, позицию Осознание своей роли и ответственности за свои действия и поступки Формирование жизненной позиции: Я – семья, Я- класс, Я – школа, Я - общество

IV МОДУЛЬ – Я и государство 8-11 класс (Гражданин, творец) Задачи Осознание своей роли как гражданина Развитие гражданской позиции: Я – общество, Я - государство Формирование жизненных ценностей: Я – семья, Я-школа, Я – общество, Я – гражданин России

V МОДУЛЬ – Я и Мир Понимание единства человека и природы, осознание себя частью Мира Задачи Формирование гражданской позиции Я – семьянин Я – гражданин России Я – гражданин Мира Постоянная работа над самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием в цели востребовательности в условиях рыночной экономики Формирование жизненной позиции на ведение здорового образа жизни, укрепления здоровья в целях выполнения своих гражданских функций

Ресурсы (внешние, внутренние): Материально- технические людские Информационные

Используемые нормативные документы Конституция РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и свободе информации); Федеральный Закон «Об образовании РФ»; «Закон об образовании» Пермского края; Национальная доктрина образования; Международная конвенция «О правах ребенка»; «Всеобщая декларация прав человека»; Гражданский кодекс РФ; «Основы законодательства РФ о культуре»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы» Федеральный Государственный отраслевой стандарт (Постановление); Приоритетный национальный проект «Образование»

Прогнозируемый результат: Формирование компетентностей выпускника школы 10, готового к безопасной деятельности, к позитивному выбору политической, экономической, профессиональной, культурной жизни, что соответствует базовым целям развития страны в 21 веке, обеспечивающим индивидуальную, национальную и глобальную безопасность при переходе цивилизации к постиндустриальной эпохе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!