Развитие логического мышления. Народная мудрость гласит « Умного пошли- одно слово скажи, дурака пошли – три слова скажи, да сам за ним поди»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Учимся мыслить Педагог-психолог Э.Р. Зайдуллина.
Advertisements

корень приставка окончание суффикс.
Методы диагностики мыслительных процессов Способность классифицировать Тест «Аналогия» Логическое мышление Скорость протекания мыслительных процессов.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Автор: Брагина Наталья Ивановна, учитель физики, учитель I категории.
«Педагогическая диагностика и включение детей с ОВЗ в учебную деятельность» Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вознесенское Ермохина Л юдмила А ндреевна.
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово) Игра (шахматы, игроки,
Умозаключения Задания по теме «Эмпирическое и логическое познание» Информатика 10 класс.
Особенности изучения геометрического материала в 5-6 классах ТМОМ 4 курс.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Урок-повторение Человек и информация © А.С. Гусева,
Транксрипт:

Развитие логического мышления

Народная мудрость гласит « Умного пошли- одно слово скажи, дурака пошли – три слова скажи, да сам за ним поди»

В результате развития логического мышления: Память становится мыслящей; Восприятие становится думающим; Внимание становится произвольным; Формируется способность к саморегуляции; Формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний; Происходит осознание личного отношения к миру; Складывается характер.

Логические операции мышления: Способность выделять существенное; Сравнение; Обобщение; Классификация; Анализ и синтез; Анаграмма.

Методики, направленные на определение степени овладения логическими операциями мышления

1.Способность выделять существенное. Цель: выявить умение выделять существенное, т.е. способность к абстрагированию. Пример: сад(растение, садовник, собака, забор, земля)

Ответ: растение, земля

2.Классификация. Цель: выявить умение обобщать, строить обобщение на отвлеченном материале. Пример: приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.

Ответ: предлог

3. Анаграмма Цель: выявить наличие или отсутствие у школьников теоретического анализа. Пример: е р а в ш н р а я н

Ответ: реванш, ария.

4.Сравнение. Цель: установить уровень развития у учащихся умение сравнивать предметы, понятия. Пример: книга – тетрадь.

5. Обобщение. Цель: выявить у учащихся умение определять, что общего между понятиями. Пример: дождь - град.

6. Аналогия. Цель : выявить у учащихся умение определять отношения между понятиями или связи между понятиями. Пример: школа – обучение. больница - _______.

Ответ: лечение.

Параллелограмм – изменчивое настроение. Прямоугольник – хорошее настроение. Ромб – плохое настроение. Квадрат – отличное настроение.

Спасибо за внимание!