1 Социализация личности средствами профориентационной работы в образовательных учреждениях района 6 марта 2013 г. Т.Л.Смирнова – главный специалист управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Advertisements

Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Транксрипт:

1 Социализация личности средствами профориентационной работы в образовательных учреждениях района 6 марта 2013 г. Т.Л.Смирнова – главный специалист управления образования

Участники семинара Руководители образовательных учреждений общего, дополнительного, специального и профессионального образования Специалисты управления образования Харовского муниципального района Представители общественного Совета по образованию Харовского муниципального района Специалисты организаций и предприятий Харовского муниципального района Педагогический и ученический коллектив МБОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа 3» Родители обучающихся МБОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа 3» 2

3 Презентации учебных заведений Вологодской области в учреждениях образования района

4 Модель региональной системы профориентационной работы Модель региональной системы профориентационной работы Региональный уровень Муниципальный уровень Институциональный ( образовательное учреждение) Координационные советы по подготовке кадров Отраслевые департаменты Правительства ВО Межведомственная рабочая группа Муниципальный совет содействия в подготовке кадров Сетевой совет по профориентации Совет работодателей Совет образовательного учреждения Кабинет профориентации РКАЦ Базовые организации, общественные объединения Ресурсный центр профессионального образовательного учреждения Психолого-педагогическая служба Центр профессиональной ориентации молодежи

5 Создание системы профессиональной ориентации « Постановление Правительства области от 04 февраля 2011 года 120 О долгосрочной целевой программе «Комплексное развитие системы профессионального образования в Вологодской области на годы» Постановление Правительства области от 16 мая 2011 года 512 «Комплекс мероприятий, направленных на развитие системы профориентации молодежи в Вологодской области в годах»

6 Создание системы профессиональной ориентации Цель: Создание системы взаимодействия между органами местного самоуправления, бизнес-сообществом, образовательными учреждениями по вопросам профориентации молодежи и проведение единой политики по профессиональной ориентации молодежи, направленной на обеспечение потребностей регионального рынка труда и преодоление кадрового дефицита в экономике района

7 Создание системы профессиональной ориентации Задачи Комплекса мероприятий по профориентации на г.г. Повышение престижа востребованных на рынке труда рабочих профессий и специальностей Профессиональное самоопределение молодежи с учетом индивидуальных способностей и потребностей рынка труда Совершенствование профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных школ и родительской общественностью Повышение качества информационного сопровождения профориентационной работы с молодежью, в том числе развитие Интернет-ресурсов Совершенствование профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных школ и родительской общественностью

8 Создание системы профессиональной ориентации Постановление Правительства Вологодской области от года 119 «Комплекс мероприятий, направленных на развитие системы профориентации молодежи в Вологодской области в г.г.» Постановление Администрации Харовского муниципального района от года 126 «План мероприятий по профессиональной ориентации молодежи Харовского муниципального района на г.г.»

9 Проблемы, нейтрализующие эффективность системной работы по профориентации молодежи Отсутствие системного подхода к профориентационной работе по формированию у школьников интереса к профессиям, востребованным экономикой города, района, области Школьные программы профориентации не учитывают современные потребности экономики региона и региональную политику в области профориентационной работы Неготовность педагогических коллективов школ к изменениям в работе образовательного учреждения по профориентации выпускников Образовательные потребности большинства выпускников общеобразовательных школ и их родителей находятся вне системы начального и среднего профессионального образования

10 Экскурсии на предприятия и в организации города, района

11 Областной Урок занятости в МБС(К)ОУ «Харовская специальная (коррекционная) общеобразовательная Областной Урок занятости в МБС(К)ОУ «Харовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида»

12 Встречи с мастерами своего дела

13 Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации с обучающимися, направленной на повышение престижа рабочих профессий, востребованных на региональном рынке труда (Департамент труда и занятости населения Вологодской области ). (Департамент труда и занятости населения Вологодской области ). Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации с обучающимися, направленной на повышение престижа рабочих профессий, востребованных на региональном рынке труда (Департамент труда и занятости населения Вологодской области ). (Департамент труда и занятости населения Вологодской области ). Подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, освоению разнообразных профессиональных программ с направленностью на востребованные рабочие профессии Познакомить обучающихся на практике со спецификой типичных видов деятельности, способов получения образования Расширить представления обучающихся о профессиях и отраслях экономики, требованиях к кадрам в условиях развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений, потребностях местных предприятий в работниках Информировать обучающихся о положительных сторонах рабочих профессий

Первый этап (1-4 класс) Ориентационно- отношенческий Цель: формирование добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установки на выбор профессии и развитие интереса к трудовой деятельности. Задачи: 1.Разъяснение обучающимся общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости 1.Разъяснение обучающимся общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости 2.Знакомство с особенностями социально-производственной инфраструктуры района, города 2.Знакомство с особенностями социально-производственной инфраструктуры района, города 3.Привитие элементарных трудовых навыков 3.Привитие элементарных трудовых навыков 4.Формирование положительной направленности к трудовой деятельности 4.Формирование положительной направленности к трудовой деятельности 14 Содержание работы по профессиональной ориентации обучающихся

Второй этап (5-7 класс) Ориентационо- личностный Цель: Цель: дальнейшее формирование интересов, способностей связанных с продолжением обучения, определением своего места в жизни, в обществе Задачи: Задачи: 1.актуализация у младших школьников значимости профессиональной деятельности 2.оказание помощи в осознании ими своих интересов, способностей, социальных ценностей с ориентацией на будущую профессиональную деятельность 3.развитие у школьников личностного смысла выбора профессии. Умение соотносить собственные приоритеты с общественными 15 Содержание работы по профессиональной ориентации обучающихся

Третий этап (8-9 класс) Ориентационно-производительный Цель: формирование допрофессиональных трудовых умений и активная деятельность самих старших подростков по формированию личностного выбора возможного трудоустройства или продолжение образования в ОУ, в учреждениях профессионального образования 16 Содержание работы по профессиональной ориентации обучающихся

Четвертый этап (10-11 класс) Ориентационно- уточняющий Цель: Цель: осуществление психолого- педагогической поддержки старшеклассников в процессе их деятельности по уточнению социально-профессионального выбора в условиях вариативного обучения Комплекс мероприятий: 1.Организация профессиональных проб 2.Встречи с выпускниками учебных заведений начального и профессионального образования. 3. Организация элективных курсов на базе УПО 4.Организация недель по специальностям, встреч с передовиками производства, Дней открытых дверей на предприятиях. 5.Организация экскурсий на производство с целью ознакомления со спецификой профессиональной деятельности, технологией производства 6. Создание Уголка профессиональной ориентации 17

18 Информационная поддержка выпускников Официальный сайт Департамента образования области Сайт учреждений НПО и СПО Специальная тематическая страница «В контакте» Публикации и выступления в печатных и электронных СМИ Информационные киоски службы занятости Специализированные Ярмарки вакансий, профориентационные мероприятия

19 Социальная и трудовая практика обучающихся

20 Примеры государственно-общественного партнерства в проведении профориентационной работы Родительские собрания на темы: «Как помочь ребенку выбрать профессию», «Рынок труда: разговор с родителями», «Роль семьи в профессиональном самоопределении учащихся»

21 Реализация Комплекса мероприятий, направленных на развитие системы профориентации молодежи в Харовском районе День ВГПУ, ЧГУ, ВГМХА имени Н.В.Верещагина

22 Схема профориентационной работы Ведущие предприятия отрасли Малый бизнес Объединения работодателей Управление образованием Образовательные учреждения Центр содействия трудоустройству ТВ программы Публикации в печатных СМИ Социальные сети Порталы Департамент труда и занятости населения Центры занятости населения Отраслевые Департаменты, Комитеты Обучающиеся школ, выпускники профессиональных образовательных учреждений Работодатели и общественные объединения Департамент образования области СМИ Органы исполнительной государственной власти ВО Служба занятости населения