Память человека - это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память – это воспоминание о ком – нибудь и о чём – нибудь. Память связывает прошлое человека с настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной.
ЗАПОМНИ СЛОВА « СУК» «СТОЛ» ( сук, стол ) «ЛИМОН» ( СУК, СТОЛ,ЛИМОН ) ….
СЛОВА ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ: Лев, трос, баран, огород, верблюд, бубен, дуб, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, луг, сноп, хвост, сверло, батарея, гусеница, дом, банк, рынок, собака, морковь, проспект, сок, река, канал, кирпич, пустыня, седло, нос, бусы, акула, гнездо, запятая, трапеция.
Скороговорки разной длины 1. Наш Полкан попал в капкан. 2. Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках. 3. Три свиристели еле-еле свистели на ели. 4. Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти. 5. Шёл Шура по шоссе к Саше в шашки играть.
УВИДЕЛ, УСЛЫШАЛ – ЗАПОМНИ! Игра проводится в течении 7 – 10 минут 3 – 8 – 6 – 2 – 5 6 – 1 – 2 – 3 – 4 3 – 4 – 1 – 7 – 2 6 – 1 – 5 – 8 – 3 8 – 4 – 2 – 3 – 9 5 – 2 – 1 – 8 – 6
ПОСЧИТАЙ, НЕ ОШИБИСЬ Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10). Взрослый кладет их на стол. Через 1 – 2 секунды он закрывает их листом бумаги. Ребёнок должен сказать, сколько палочек на столе.
ЗАПОМНИ ФИГУРУ Взрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы ребёнок не видел), и показывает ребёнку. Он в течение 2 минут знакомится и запоминает. Затем убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти.
ВСПОМНИ, НЕ ГЛЯДЯ Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живёт, играет? Внезапно, не предупредив ребёнка, предлагается ему сказать, сколько полок в книжном шкафу, какие занавески на окне, кто выше: мама или бабушка и т.д.
Память открывает маленькому человеку возможность познавать окружающий мир, без неё невозможно развивать речь, а значит и мышление, потому она имеет принципиально большое значение для психического развития ребёнка.
Заметки психолога: В начальных классах у детей наступает особая способность к развитию памяти. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители не подготовим для этого почву. Играя с ребёнком, не слишком утомляйте его, следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть. И пусть ваши дети растут здоровыми, весёлыми «почемучками», приносящими вам радость и счастье.
Спасибо за внимание!