Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как развивающая технология. Виды УУД Личностные Личностные Познавательные Познавательные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные.
Advertisements

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Кравченко Оксана Александровна Учитель математики МАОУ «Лицей 15 имени Героя Советского Союза Н.Н.Макаренко»
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ как средство развития исследовательской деятельности у учащихся Широкова Н.П.-учитель физики МБОУ СОШ 1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО.
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» основываются на последних достижениях.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение.
Транксрипт:

Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 им. Ю.А.Гагарина» г. Златоуст

тип развивающего обучения, содержание которого овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит фор- мирование творческих способностей: тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различ- ного уровня сложности, в процессе решения кото- рых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит фор- мирование творческих способностей: продуктивного мышления, продуктивного мышления,воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. Проблемное обучение - это

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы.

Специфические функции проблемного обучения 1. Работа интеллекта учеников 2. Формирование мировоззрения 3. Связь обучения с жизнью 4. Сочетание разных типов и видов самостоятельной работы 5. Принцип индивидуального подхода 6. Динамичность процесса обучения 7. Высокая эмоциональная активность мыслительной деятельности 8. Репродуктивное и продуктивное усвоение знаний

более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей воспитание активной личности. Проблемное обучение обеспечивает тройной эффект

Виды проблемного обучения Виды проблемного обучения н научное творчество (исследование) художественное творчество (отображение на основе воображения) п практическое творчество (поиск)

Формы организации проблемного обучения Формы организации проблемного обучения у урок лабораторная работа предметный кружок внеурочные мероприятия

психологическая педагогическая (деятельность ученика) (организация учебного процесса) Проблемные ситуации

Проблемная ситуация создаётся задаваемыми вопросами Вопрос должен: Волновать ум исследователя Быть в круге его интересов Представлять что-то неизвестное Показывать необходимость работы с ним

отбор самых актуальных сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребёнка. Для реализации проблемной технологии необходимы:

В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.

груз буфет груз буфет Образуйте от данных слов существительные с суффиксами – ЧИК,- ЩИК чик щик

= 17 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !