Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 им. Ю.А.Гагарина» г. Златоуст
тип развивающего обучения, содержание которого овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит фор- мирование творческих способностей: тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различ- ного уровня сложности, в процессе решения кото- рых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит фор- мирование творческих способностей: продуктивного мышления, продуктивного мышления,воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций. Проблемное обучение - это
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения 1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы.
Специфические функции проблемного обучения 1. Работа интеллекта учеников 2. Формирование мировоззрения 3. Связь обучения с жизнью 4. Сочетание разных типов и видов самостоятельной работы 5. Принцип индивидуального подхода 6. Динамичность процесса обучения 7. Высокая эмоциональная активность мыслительной деятельности 8. Репродуктивное и продуктивное усвоение знаний
более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих способностей воспитание активной личности. Проблемное обучение обеспечивает тройной эффект
Виды проблемного обучения Виды проблемного обучения н научное творчество (исследование) художественное творчество (отображение на основе воображения) п практическое творчество (поиск)
Формы организации проблемного обучения Формы организации проблемного обучения у урок лабораторная работа предметный кружок внеурочные мероприятия
психологическая педагогическая (деятельность ученика) (организация учебного процесса) Проблемные ситуации
Проблемная ситуация создаётся задаваемыми вопросами Вопрос должен: Волновать ум исследователя Быть в круге его интересов Представлять что-то неизвестное Показывать необходимость работы с ним
отбор самых актуальных сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребёнка. Для реализации проблемной технологии необходимы:
В начальной школе сделать всё это не просто: здесь дети ещё живут в своём особенном мире, где проблемы возникают и понимаются иначе, чем в более старшем возрасте. Здесь важно не упустить то, что ценно именно для младших школьников.
груз буфет груз буфет Образуйте от данных слов существительные с суффиксами – ЧИК,- ЩИК чик щик
= 17 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !