Разработчики новых федеральных стандартов образования считают целесообразным ставить вопрос проблемы гендерного подхода в обучении школьников
Высокие результаты в обучении повышается успеваемость, улучшается дисциплина, сохраняется здоровье учащихся, создаются максимально благоприятные условия для всех видов совместной деятельности, воспитательная программа предусматривает большое количество мероприятий, проводящихся совместно: культура общения, музыка, бальные танцы, туристические поездки, походы, экскурсии, ежедневные прогулки, «ученые советы», праздники, участие в общешкольных мероприятиях.
Различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, в эмоциональной реактивности, в мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении.
По данным нейрофизиологов и нейропсихологов мозг мальчиков и мозг девочек устроены и работают по-разному Существуют различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций; темпов, способов переработки и усвоения информации; организации внимания; форм активации эмоций; формировании положительной и отрицательной оценки своих действий и их результатов; качества и типов адаптивных реакций организма и др.
Различия ДевочкиМальчики На ранних этапах развития (до 7лет) В интеллектуальном развитии опережают мальчиков, у них лучше развит так называемый вербальный интеллект и в более раннем возрасте формируется речь Более развиты зрительно- пространственные и математические способности, уже в дошкольном возрасте лучше справляются с заданиями, требующими понимания пространственных соотношений
Различия ДевочкиМальчики К 5–6 классу Доминируют физически, интеллектуально, социально. Более покладисты, успешны, исполнительны, ориентированы на общение, что позволяет им занимать ведущие социальные роли Более готовые к деятельности, доверчивые и доступные контакту с учителем, настойчивые и ловкие, больше проявляют себя как лидеры.
Наблюдаемые результаты Из десяти выпусков лицея 103 г.Железно- горска ( гг.) В классах смешанного обучения В классах раздельного обучения по одному медалисту, 25-35% медалистов, 46-52% юношей признаны годными к службе в армии годность к воинской службе у юношей – %
Результаты (г. Тула) В классах смешанного обучения В классах раздельного обучения Познавательное развитие Выше память, внимание, мышление Уровень эмоциональной напряженности и тревожности относительно благополучный 56 % 45% относительно благополучный 90% 82 % Мотивация (к школьной деятельности и обучению) 52% 51% 90% 96 % Самооценка (высокая и средняя) 60% 96%
Гендерное обучение - это максимальная самореализация и раскрытие способностей мальчиков и девочек