Рабочая программа по предмету Рекомендации к составлению СОШ 288 ЗАТО г.Заозерска Мурманской области С.Е.Пименова, заместитель директора по УВР и ИОП Рекомендации к составлению СОШ 288 ЗАТО г.Заозерска Мурманской области С.Е.Пименова, заместитель директора по УВР и ИОП
Необходимость введения Отказ от единообразия содержания образования делает необходимым существование документа, определяющего цели обучения учебному предмету и обязательный минимум учебного материала, включаемого в учебную программу. Это необходимо для обеспечения преемственности образования и осуществления единого образовательного пространства.
Необходимость введения Необходимость введения и использования рабочих программ по всем предметам, факультативным и элективным курсам, ведущимся в школе и составляющим рабочую образовательную программу образовательного учреждения, записана в п.6 статьи 9 «Закона об образовании» (последняя редакция) Концепция модернизации российского образования и Госстандарт ориентируют учителя на деятельностный характер обучения: образование должно быть направлено, в первую очередь, на формирование общих умений и навыков, обобщённых способов учебной. Познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности.
Содержание рабочей программы Пояснительная записка Тематическое планирование
Пояснительная записка Перечисление всех документов, положенных в основу создания рабочей программы: -Федеральный государственный стандарт образования (1998, 2004); -Примерная программа по предмету; -Авторская программа по предмету.
Пояснительная записка Сопоставление примерной и авторской программ и выявление отсутствующих в авторской программе дидактических единиц, которые необходимо добавить к изучению и исключение лишнего в соответствии со стандартом Вывод о содержании примерной программы по сравнению с авторской Раздел программы Дидактичес- кие единицы Необходимо обоснование: почему добавить и почему убрать ту или иную дидактическую единицу !
Пояснительная записка Учебное и учебно-методическое обеспечение для учащихся; для учителя -учебники; -рабочие тетради; -Дополнительная литература по предмету; -тестовые задания; -методические рекомендации; -раздаточные материалы -контрольные и проверочные -работы
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по всем видам деятельности и по всем разделам курса; Используемые виды контроля знаний и умений Общее количество часов за год Количество часов, отведенных на выполнение практической части по предмету Учебно-тематический план по блокам: - тема, количество часов, виды и формы работ для контроля
Тематическое планирование Выполняется в табличном варианте Обязательные графы: п/п Дата Наименование раздела, подраздел, тема урока Элементы содержания Основные виды деятельности Требования к уровню подготовки Можно добавить: тип урока; вид контроля, самостоятельной работы; домашнее задание со стр.учебника (обязательно прописывать в журналах)