Учебный курс для школьных библиотекарей по программе MARK-SQL АРМ «Каталогизация» MARK-SQL.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс для школьных библиотекарей по программе MARK-SQL АРМ «Администратор» MARK-SQL.
Advertisements

Методические рекомендации по работе с автоматизированной информационно-библиотечной системой «Mark-SQL. Версия для школьных библиотек» Безденежных И.О.
Печать документов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Двумя кликами открываем программу Вводим значения: Имя - библ Пароль – 123 Ок.
Подсистема «Судебное делопроизводство» Регистрация кассационной жалобы.
Самостоятельные работы Задания. Лабораторная работа 1 Создание БД, ввод и редактирование данных.
Работа с подсистемой «Учет материально-технического обеспечения» Регистрация и публикация контракта АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАС РФ «УЧЕТ.
Создание базы данных с помощью Конструктора Создание базы данных без помощи Мастера Теперь попробуем создать базу данных без помощи Мастера. При запуске.
Подсистема «Судебное делопроизводство» Регистрация апелляционной жалобы.
Работа с подсистемой «Текущий ремонт» Учет выполнения работ Регистрация и публикация контракта АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАС РФ «УЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК.
Список литературы (через сноски) 1. Открываем документ Word 2.
Автор: Горбатовская И.Л. Создание WEB-страницы в программе Microsoft Publisher.
Подсистема «Судебное делопроизводство» Регистрация кассационной жалобы.
Инструкция по заполнению электронного журнала для преподавателей АСУ РСО.
1.Откройте программу Microsoft Excel. 2.На первом листе Поставьте курсор в свободную ячейку и напишите тему 3.Сделайте аналогичную таблицу. Для этого на.
Теория Курс пользователя типового реестра государственных и муниципальных услуг 1.
Подсистема «Книгообеспеченность» в АИБС МАРК-SQL Методика овладения навыками работы с информацией о структуре школы, классах, учениках. Формирование и.
Работа с подсистемой «Учет материально-технического обеспечения» Регистрация и публикация партии (приходование средств МТО) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ.
АИБС Основные функциональные возможности модуля Ввод данных о заказе в регистрационную форму Редактирование данных о заказе в регистрационной форме Формирование.
Работа с подсистемой «Строительство и реконструкция» Регистрация и публикация контракта АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАС РФ «УЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК.
Транксрипт:

Учебный курс для школьных библиотекарей по программе MARK-SQL АРМ «Каталогизация» MARK-SQL

Учимся работать в программе MARK-SQL АРМ «Каталогизация» АРМ «Каталогизация» 2

1.Общие возможности модуля 2. Алгоритмы работы: а) работа с КСУ. Ч.1 б) внесение нового документа в базу данных в) постановка на учет новых наименований 3 MARK-SQL

Переход в АРМ «Каталогизация» 4

АРМ «Каталогизация АРМ «Каталогизация Уважаемые коллеги, сейчас мы с Вами начнем работать над составлением электронного каталога Вашей библиотеки. Отнеситесь к этому более, чем серьезно. Электронный каталог- это полный перечень фонда Вашей библиотеки, где учтено не только его количество, но и цены отдельных экземпляров, суммы партий книг, даты поступлений, номера накладных и т.д. Точность при занесении первичных данных- отточенная работа в дальнейшем. Прежде чем приступить к изучению пошаговых операций в модуле «Каталогизация», предлагаю вспомнить этапы, которые проделываете Вы при постановке на учет новых поступлений в фонд Вашей библиотеки. В графическом исполнении это выглядит так: 5

Работаем в АРМе «Каталогизация» Работаем в АРМе «Каталогизация» Алгоритм учета новых поступлений 1этап. Запись новых поступлений в книгу суммарного учета 2 этап. Создание индивидуальной записи документа 3 этап. Постановка документа (документов) на учет 6 Внесение новых поступлений в электронный каталог

АРМ «Каталогизация» АРМ «Каталогизация» А теперь попробуем все это проделать в программе АИБС «MARK- SQL» 1 шаг. Занесение партии книг в книгу суммарного учета (КСУ.ч.1) 7

АРМ «Каталогизация» АРМ «Каталогизация» 2 шаг. Создание данных по отдельно взятой книге (далее именуем «документ») 8 MARK-SQL

АРМе «Каталогизация» АРМе «Каталогизация» 3 шаг. Постановка на инвентарный (безинвентарный учет) 9

АРМ «Каталогизация» АРМ «Каталогизация» (на заметку!) Уважаемые коллеги, не забудьте перейти в нужную базу данных! Если работаете над созданием базы данных по учебникам, значит и база должна соответствовать! 10

Работаем в АРМе «Каталогизация» 11 Сейчас мы попробуем вместе завести запись нового поступления партии учебников в книгу суммарного учета, занесем каждое наименование книги в электронный каталог и поставим эти книги на безинвентарный учет Итак, к нам в библиотеку поступила партия учебников по накладной 3584 от 15 апреля 2007 г., в которой два наименования :

АРМ«Каталогизация» АРМ«Каталогизация» Следите за переходами от одной операции к другой, и у Вас все получится! Шаг 1. Занесем партию учебников в КСУ.ч. 1. Учебники. 12

АРМ «Каталогизация» АРМ «Каталогизация» Сделав активной экранную форму DBList (щелчок по кружку слева +Оk),вы перейдете из общих настроек в экранную форму, отвечающую за учет поступлений книг (документов) 13

Работаем в АРМе «Каталогизация» 14 Откройте меню сделайте выбор «КСУ. Ч. 1. Учебники»

Работаем в АРМе «Каталогизация» 15 Нажав на «добавить», Вы получите окно «свойства». Занесите данные накладной соответственно указанным строкам

Работаем в АРМе «Каталогизация» 16 Поздравляю с первой записью в КСУ.ч.1.Учебники. Во избежание информационного шума, не забудьте удалить записи-образцы, которые внесены в программу разработчиками (выделить запись и щелкнуть на «Удалить».см. красная стрелка)

Работаем в АРМе «Каталогизация» 17 Поздравляю с первой записью в КСУ.ч.1.Учебники. Во избежание информационного шума, не забудьте удалить записи-образцы, которые внесены в программу разработчиками (выделить запись и щелкнуть на «Удалить».см. красная стрелка)

Работаем в АРМе «Каталогизация» 18 Шаг 2. Внесение наименований поступивших книг в электронный каталог Чтобы приступить к созданию нового документа, Вам необходимо выйти из экранной формы DBList, войти в форму «Редактор документов». Проследите, как это делается

Работаем в АРМе «Каталогизация» 19

Работаем в АРМе «Каталогизация» 20

Работаем в АРМе «Каталогизация» 21

Работаем в АРМе «Каталогизация» 22 Щелкнув по любому месту окна редактирования и, сделав его тем самым активным (см. красная стрелка) через «Документ» войдите в меню «создать»

Работаем в АРМе «Каталогизация» 23 В окне редактора (верхняя часть рабочего окна) дважды щелкните по слову «Автор». Появится окно для заполнения. Внесите данные об авторе книги. Подобным образом заполните все поля (данные о документе). Подтверждайте свои действия «ОК»

Работаем в АРМе «Каталогизация» 24 Внимание! Старайтесь, как можно полнее описывать документы! Незаполненные поля шаблона в дальнейшем не высвечиваются! Шаг обратим, но Вам придется делать дополнительные операции по пополнению данных и создавать заново шаблонные поля! Заполнение шаблона «Ключевые слова» ОБЯЗАТЕЛЬНО! С помощью ключевых слов Вы формируете справочную поисковую систему! После заполнения полей откройте подменю «Документ» и сохраните данные

Работаем в АРМе «Каталогизация» 25 Шаг 3. Постановка на учет учебников Власенкова А.И. Уважаемые коллеги, мы с Вами занесли лишь наименование учебника. Предлагаю поставить на баланс все 10 полученных экземпляров

Работаем в АРМе «Каталогизация» 26 Щелкнув дважды по наименованию книги, которое появилось у нас в нижней части окна в общем списке документов (сигналом к активности записи является открытая книга см. красный овал)также, как и ранее переходим в меню «экранные формы»

Работаем в АРМе «Каталогизация» 27

Работаем в АРМе «Каталогизация» 28 Через окно «форма ввода» (см. в красном овале) вывести окно «инвентарные номера» и внести в него сведения по учебникам. Затем щелкнуть на «добавить»( см. красная стрелка)

Работаем в АРМе «Каталогизация» 29 Итак, мы с Вами поставили на баланс одно наименование из десяти книг. Попробуйте самостоятельно, следуя моим рекомендациям, занести в базу данных второе наименование книг в количестве 4 экземпляров. Помните, что в книгу суммарного учета мы их уже занесли. Следовательно, Вам нужно начинать со 2 шага. Удачи!

Содержание курса 1.Общие рекомендации. Установка «MARK- SQL» 2.Модуль «Администратор» 3. Модуль «Каталогизация» 4. Модуль «Абонемент» 5.Информация обучающий курс MARK-SQL