Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Применение гендерного подхода в формировании ключевых компетенций ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный руководитель: Коновальчик Елена Андреевна кандидат педагогических наук доцент.
Advertisements

Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Управление инновационными процессами в школе. Основные типы инновационных подходов 1. Инновации- модернизации (направлены на достижение гарантированных.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Психолого- педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУ Хмелевской Ольги Викторовны.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Применение гендерного подхода в формировании ключевых компетенций ученика

Цель: овладение компетенцией в педагогическом целеполагании, отборе содержания обучения и методике преподавания для умелого формирования ключевых компетенций ученика с учётом данных гендерологии, нейропедагогики Задачи: 1. Определить содержание гендерной компетенции и необходимость её введения в структуру ключевых компетенций учителя 2. Установить круг научных достижений в исследовании особенностей развития мальчиков и девочек, которые помогут решению педагогических задач. Цель и задачи работы

Гендерная компетенция педагога Компетенции педагога: Социально-психологическая Общепедагогическая Коммуникативная (профессионально-коммуникативная) Предметная Информационно-исследовательская Общекультурная Рефлексаторная Валеологическая

Гендерная компетенция педагога Необходимость введения гендерной компетенции педагога – Сложные педагогические, культурные и социальные трансформации современного общества, изменение положения и ролей мужчин и женщин, смена стереотипов... – Рост научных данных о причинах неуспешности учеников (особенно мальчиков), которые кроются в незнании учителями специфики организации мозга и психики у мальчиков и девочек.

Гендерная компетенция педагога Основы компетенции сформированность у учителя понимание предназначения мужчин и женщин в обществе, их статуса, функций и взаимоотношений способность критического анализа своей деятельности как представителя определённого гендера знания о гендерных особенностях субъектов образовательного процесса и других аспектах гендерной педагогики

Гендерная компетенция педагога Знания (содержательный компонент) Оценка и осмысление (рефлексивный компонент) Деятельность (организационный компонент)

Мальчики и девочки Зачем в природе мужское и женское Генотип - комплекс врождённых признаков Фенотип - комплекс признаков,сформировавшихся под влиянием внешней среды мальчики девочки

Мальчики и девочки Трудно быть левшой. Такие разные правши ПРАВОЕ ЛЕВОЕ полушарие полушарие типы мышления: * Пространственное * Знаковое * Интуитивное * Рационально - логическое + Эмоционально - образное * Речевое