Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И это на самом деле так. Учителя в России всегда жили бедно. Да и не только у нас. Почему так происходит? Трудно сказать, ведь я и сама ещё многого не понимаю. Я только надеюсь, что вместе с реформами в экономике поймут, что без образования не будет процветания нашей страны. Но и сегодня уже происходят перемены. Появляются гимназии, лицеи и авторские школы. Это значит, что легче будет выбрать себе профессию, повысить престиж образования, хорошие учителя будут больше зарабатывать, а значит, эта работа станет более популярной, благородной. Учитель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как, же он важен. Великие педагоги не сотворили пирамид, дворцов, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилий тех учителей, которые обучали Эйнштейна, Менделеева. Но, наверное, в достижениях их учеников есть их заслуга. Когда общество будет больше заботиться о школе, а родители станут больше думать об образовании своих детей, а те, в свою очередь, станут серьезнее относиться к учебе, тогда, наверное, в школу придут более образованные, талантливые и инициативные люди. Я с малых лет мечтала стать учительницей и поэтому в детстве любила играть в школу. В школьные годы, начиная со среднего звена, до старших классов избиралась в состав актива класса и школы. Ещё там не раз сталкивалась с педагогическими ситуациями. Тогда мне не хватало знаний по педагогике и психологии. Вот тогда я окончательно решила стать учительницей. После школы поступила в Орехово-Зуевский пединститут на факультет педагогики и методики начального обучения, где познала азы педагогики и психологии. Первые годы учительства были настолько трудны, что хотела уйти со школы. Даже думала, что это не моё призвание. Но что-то вовремя остановило, удержало меня. И вот я уже 24-ый год работаю учительницей начальных классов в одной и той же школе. Работу свою люблю. Человек встречает за жизнь много людей, большинство из которых может и забыть. Но первую учительницу обычно помнят все. Поэтому так важно, чтобы образ этот остался в памяти только светлым и добрым. И кое-что важное, на мой взгляд, я поняла. Воспитатель и учитель должен всегда «расти» вместе с детьми. Один известный педагог говорил, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. Учитель должен не только хорошо знать этот мир, но и уметь «входить» в него, жить временами в нём. Очень важно для учителя помочь ребёнку проявить свои способности и развивать их. С детьми следует больше читать, в том числе стихи. Белинский призывал читать детям стихи, чтобы поэзия подействовала на них, как музыка, чтобы они приучились к гармонии слова. Но, конечно, самое главное – это учить малышей читать, писать, считать. Я поняла, что от того, как хорошо они научатся в начальной школе основам грамотности, во многом зависит вообще, что сумеют получить в старших классах. Говорят, что начало – половина дела. Возможно, что начальная школа даже больше, чем половина. Мне бы хотелось, чтобы у моих учеников развилась страсть к чтению, любовь к книге. Ведь когда человек любит читать, ему редко бывает скучно. Я знаю, что во многих семьях чтению не придают большого значения, часто дети приходят в школу, не умея читать. И вот здесь и должен учитель проявить своё мастерство, чтобы подтянуть этих мальчиков и девочек, помочь им наверстать то, чего лишили родители. Если малыши в младших классах овладеют техникой чтения, а затем и полюбят читать, они будут всю жизнь благодарны первой своей учительнице. В век компьютеров многие ученики очень плохо читают, допускают ошибки при чтении, письме и неважно считают. Как же трудно будет потом! Начало всей этой премудрости должен положить первый учитель! К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Мне бы хотелось, чтобы эта учеба приносила моим ученикам радость.