Тарасенко Светлана Никифоровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Новикова Р..А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель: Е.И.Беляева. Актуальность Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного восприятия, так и в результате.
Advertisements

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Выполнила Алоян Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида 396 «Подсолнушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
МОУДОД Кидышевская ДШИ 3 - МОУ НСОШ с. Нижнеусцелёмово преподаватель: Мостовова Н.А. преподаватель: Мостовова Н.А.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
«Развитие творческих способностей на интегративных уроках» Сивцева Ирина Витальевна учительница русского языка и литературы Чакырской СОШ.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
О программе «Здравствуй, музей» Подготовила учитель начальных классов школы 546 г. Санкт-Петербурга Зубакина Ольга Геннадьевна.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Транксрипт:

Тарасенко Светлана Никифоровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Новикова Р..А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области

Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием. Г.Белинский

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающим представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие окружающего мира. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироощущения. Цель исследования: разработка научно-обоснованной взаимосвязи детской литературы и изобразительной деятельности детей. Объект исследования: эстетическое воспитание детей 6-13 лет. Предмет исследования: эстетическое воспитание средствами взаимосвязи детской художественной литературы и изобразительного искусства детей 6-13 лет.

Эстетическое воспитание - многоаспектное, философское, общекультурное психолого – педагогическое образование. Родовое понятие (эстетическое воспитание) включает два видовых: воспитание художественными (искусство) и внехудожественными средствами (природа, труд, окружающий мир, деятельность, учение).

Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Методы работы -Беседы проводятся для более целесообразного знакомства с произведениями о природе, о их содержании и различных средствах выразительности. Если художественное произведение не большое по объему. Содержит описание одного конкретного образа или несложной картины природы и беседы о нем занимают немного времени.

-Наблюдение природы проводятся не только для получения детьми знаний о ней, для развития эстетического восприятия, но и с целью сопоставления пейзажей, описанных в поэтическом произведении. Методика проведения наблюдений усложняется в зависимости от опыта детей и задач каждого занятия. Начать следует с рассматривания отдельных образов природы, описанных в стихотворении: одуванчика, ромашки, елочки и т.д. При этом нужно максимально активизировать речь детей вопросами, помогающими раскрытию образа, обогащать ее поэтическими выражениями, сравнениями. Например, одуванчик можно сравнить с солнышком, шариком, снежинкой, лист одуванчика с елочкой.

-Рассматривание иллюстраций или картин проводятся, для того чтобы средства выразительности поэтического образа стали детям понятнее, выделяются основные моменты текста, т.е. обеспечивают взаимодействие зрительного и слухового восприятия. Художественные иллюстрации знакомят детей с различными способами изображения природы.

-Анализ детских работ является важным приемом обучения. Благодаря анализу работ детям становится понятнее поэтический образ, развивается аналитико- синтетическое мышление. Которое обеспечивает более глубокое восприятие поэтического текста, благодаря анализу учащиеся видят результаты, у них формируется способность к анализу, самоанализу, видению альтернативы. Этому способствуют интегрированные уроки ИЗО и литературы.