Презентация подготовлена педагогом дополнительного образования ЦРТДиЮ «Ровесник» г. Истра Касаткиной Светланой Владимировной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тeхнологии индивидуализации обучения (подготовлено Вероникой Яновной Коваленко).
Advertisements

Технологии индивидуализации обучения. Представители технологии индивидуализации обучения Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики.
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates «Индивидуализация в урочной деятельности»
«Меняется всё: времена, нравы, даже ход светил. Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека» «Каждый ребенок есть однажды случающееся.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом дополнительного образования ЦРТДиЮ «Ровесник» г. Истра Касаткиной Светланой Владимировной

Индивидуализация обучения – это: -организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся - различные учебно- методические, психолого- педагогические и организационно- управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход

В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах; сегодня педагогическая практика вновь обращается к нему. Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий индивидуализации обучения являются: – технология индивидуализированного обучения Инге Унт - адаптивная система обучения А.С. Границкой - обучение на основе индивидуально- ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова.

Гипотеза ИнгеУнт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в учреждении и дома Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы группы, при которой 60–80% времени педагог может выделить для индивидуальной работы с детьми

Гипотеза ИнгеУнт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в учреждении и дома (индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе) Гипотеза А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы группы, при которой 60–80% времени педагог может выделить для индивидуальной работы с детьми (оригинальная нелинейная конструкция занятия: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа обучающихся и индивидуальная работа педагога с отдельными детьми) Гипотеза В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен ( учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ребенка. Выбирая посильный уровень сложности, ребята не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы. Причем выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда, а в соответствии с сегодняшним наличным состоянием способностей учащегося. Шесть уровней сложности позволяют охватить практически всех детей, не выкидывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ребенка, к развитию его способностей.

1. Цель использования технологий и/или методик 2. Описание внедрения технологий и/или методик в практической профессиональной деятельности З. Результат использования технологий и/или методик

оля Личностное развитие индивидуальности каждого обучающегося. Индивидуальный подход к ребенку, при котором в процессе учебно- воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности

Главным достоинством индивидуализации обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. Цель использования технологий и/или методик: Личностное развитие индивидуальности каждого обучающегося. Развитие творческих способностей обучающихся. Индивидуальный подход к ребенку, при котором в процессе учебно – воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности

Методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения. - Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения на основе собеседования, диагностики динамических характеристик личности. - Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне (каждому ребенку дается задание, рассчитанное на его возможности, силы и способности, учитывая особенности характера и здоровья. Работа либо усложняется, либо облегчается, на ее изготовление выделяется дополнительное время либо время сокращается) - Применение метода проектов.

Хорошо зарекомендовал себя метод проектов. Ребята получают творческое задание и самостоятельно проходят весь путь от идеи до готового изделия, получая лишь консультационную помощь педагога. На фото ребята творчески прорабатывают сюжет былины о Никите –Кожемяке, адаптируя его под Северо –Двинскую роспись. Эта работа была отмечена дипломом на выставке- конкурсе «Юные таланта Московии»

Умение аргументировать личностный выбор, определять смысловые особенности изученного материала. Саморазвитие и самообразование личности. Повышение уровня внутренней самооценки. Это позволяет ученику работать психологически комфортно, контролировать свои физические и нервные нагрузки, что гарантирует успех в обучении.

* Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения. Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет и понравившегося ему педагога. * Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.