как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные категории
Портфолио (франц.) 1)Излагать, формулировать, нести 2)Лист, страница 3)Досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)
Портфолио - новое слово для российского образования и прежде всего его следует рассматривать как способ фиксирования, накопления и аутичной оценки (само- индивидуализированное оценивание) индивидуальных достижений человека
Подходы к определению «портфолио» в педагогической науке и практике: Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека в определенный период его обучения. Портфолио – это коллекция работ и результатов, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио – это систематически, специально организованный сбор доказательств Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения
ПОРТФОЛИО педагога Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности:
Портфолио в образовании можно рассматривать как: форму самооценки технологию саморазвития средство стимулирования творческой активности и самообразования средство самопрезентации показ достижений педагогической деятельности средство оценки профессионального развития
Портфолио - один из наиболее современных методов профессионального развития Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления его развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня
Типы портфолио « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ » « ПОРТФОЛИО РАБОТ » « ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ » « КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО »
Портфолио документов и т.п.
Портфолио работ Электронны е документы Проекты, рефераты Видеозаписи Исследовательские работы Методические рекомендации
Портфолио отзывов ЗАКЛЮЧЕНИЕРЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВРЕЗЮМЕЭССЕ Рекомендательное письмо
Требования к оформлению портфолио и принцип работы 1. Системность и регулятивность самомониторинга. 2. Достоверность. 3. Объективность. 4. Нацеленность автора на самосовершенствование. 5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 6. Аккуратность и эстетичность оформления. 7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. 8. Наглядность результатов работы. 9. Технологичность (выбор типа и содержания портфолио, сбор материала, сортировка-отбор, оформление).
Портфолио педагога ДОУ принятый в муниципальных территориях Пермского края для аттестации педагогических кадров
Структура портфолио