МАТЕМАТИКА НА КУХНЕ Авторы : Ильина Анюта и Емельянова Света ученики 11 класса МОУ « Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики » Руководитель : учитель математики Кириллова С. М.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Какой геометрической формы должен быть чайник, чтобы вода в нем осты - вала как можно дольше ( изменяя форму чайника, объем и материал, из которого он изготовлен, не менять ) ?
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Убедиться в практической значимости математики
1. Выяснили сущность ключевых слов 3. Вычислили площадь полной поверхности чайников одинакового объема и сформулировали вывод Как проводили исследование 2. Сформулировали гипотезу 4. Оформили список использованных источников информации
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ИССЛЕДОВАНИЯ : Геометрическая форма чайника Поверхность Площадь боковой поверхности Площадь полной поверхности Объем чайника
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Чем меньше площадь полной поверхности чайника, тем дольше остывает в нем вода
НАЙТИ : Решение : Дано:
НАЙТИ : Решение : Дано:
НАЙТИ : Решение : Дано:
НАЙТИ : Решение : Дано:
ЭВРИКА! Сравним полученные результаты Вывод: шаровой чайник остывает медленнее, чем чайник того же объема любой другой формы Вид чайникаVS шаровой3 л9,6 полушаровой3 л13 цилиндрический3 л11,3 конический3 л11,5
Список использованных источников Геометрия, 10-11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений /А.В.Погрелов и др е изд.- М.: Просвещение, Иванов, И.И. Метод проектов: Учебное пособие/ И.И. Иванов. – М. : ИОСО РАО, Иванов, И.И. Новые педагогические технологии /И.И.Иванов, П.П. Петров, Сидоров С.С. – М., Педа- гогика, http: ||encycl. yandex.ru