10 класс Учитель информатики МКОУ «СОШ 42» Небываева Н. А г Городское методическое объединение учителей информатики города Прохладного КБР
Цели урока: расширение, обобщение и систематизация знаний по переводу чисел в различных системах счисления Задачи Закрепить знания и умения по представлению чисел в различных системах счисления, Иметь понятие о переводе дробной части числа в различные системы счислений Освоить работу калькулятором « Системы счислений »
Пьер-Симо́н Лапла́с гг Эпиграф « Мысль выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …»
Правила перевода в системах счислений
Задание: раскодируйте координаты и постройте фигуру Двоичный кодДесятичный кодСистема координат 1 (10; 1111) 2 (1000; 10000) 3 (1011; 10110) 4 (1110; 10000) 5 (10100; 1111) 6 (10000; 1010) 7 (10010; 100) 8 (1011; 111) 9 (100; 100) 10 (110; 1010) 11 (10; 1111)
Десятичное число 324 переведите в восмеричную систему счисления. точкиДвоичный кодДесятичный кодСистема координат 1 (10; 1111)2; 15 2 (1000; 10000)8; 16 3 (1011; 10110)11; 22 4 (1110; 10000)14; 16 5 (10100; 1111)20; 15 6 (10000; 1010)16; 10 7 (10010; 100)18; 4 8 (1011; 111)11; 7 9 (100; 100)4;4 10 (110; 1010)6; (10; 1111)2; 15
Правила перевода дробной части числа в различных системах счисления 0, = ? 2
Практическая работа «Перевод чисел с помощью калькулятора систем счисления»
Проверочное тестирование на компьютере.
Составьте свою биографию, записав все числа ( дата, месяц, год рождения; дата поступления в школу; класс, в котором вы учитесь) в двоичной системе счисления. Задания для домашней работы