Некоторые этапы и приемы анализа художественного текста Практикум. Елена Долгопят. Отпуск // Новый мир.- 2008.-3. Краткий конспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые этапы и приемы анализа художественного текста. Проза Материалы для практикума.
Advertisements

Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Женские образы в прозе А.С.Пушкина по повестям «Капитанская дочка» «Барышня-крестьянка»
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Эйдос-конспект как форма организации исследовательского чтения текста на уроках литературы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Выполнил учитель. ИЗО МОУ СОШ 39 Илюшин Н. Н.. Каждый процесс обучения требует определенной технологии, характерной для тех методов и средств, которые.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
И. С.Тургенев. «Отцы и дети» Анализ эпизода. Данный фрагмент взят из 24-й главы романа. Эпизод между случаем в беседке и непосредственно дуэлью Базарова.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
1. Выявить ключевые образы ( обычно их два ), противоположные по эмоциональному звучанию, взаимодействие и борьба которых в произведении создают его динамику,
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Индивидуальный график техники чтения учащегося 1–4 класса.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Использование ИКТ как средство повышения личностной мотивации к чтению у учащихся.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Транксрипт:

Некоторые этапы и приемы анализа художественного текста Практикум. Елена Долгопят. Отпуск // Новый мир Краткий конспект

До чтения текста Семантика слова «отпуск». Графика: абзацное членение указывает на динамику текста. Отсутствие диалогов. Знаки препинания – показатель малой эмоциональности текста.

Чтение текста с одновременным слушанием его. Обсуждение первичного восприятия Реакция слушателей: жаль героиню; скучно; все обычно; история освобождения героини от наносного, сиюминутного.

Коллективный анализ Тип речи: повествование с оригинальными вкраплениями несобственно-прямой речи героини. Композиция. Сложность определения завязки текста, связанная с индивидуальным пониманием читателем природы конфликта. Героиня. Социальная характеристика: одиноко живущая горожанка, состоятельный офисный работник. Точность деталей. Характерная для рассказов Е.Долгопят ситуация нереализованности отношений женщины и мужчины. Идеи Дэвида Рисмена ( книга «Одинокая толпа»)

Коллективный анализ текста Влияние поэтики кино: прием монтажа; разнообразие ракурсов и планов; несовпадение «видеоряда» и «голоса комментатора». Пространство: сужение от масштабов космоса до квартиры – «космического корабля», следующее за кульминацией мнимое расширение, когда пределом становится виртуальное пространство каталога. Сознательная и последовательная самоизоляция. Цветовая палитра. Естественность цвета ночного и утреннего городского неба, итоговые яркие краски «глянцевой» картинки. Уровни свободы, обретаемой героиней: от работы, комплексов, времени, контактов, плотских желаний, желания жить.

Коллективный анализ текста Интертекстуальные связи - показатель обычности героини. Банальность ассоциативного ряда. Ирония «шекспировской аллюзии. Итоговая пастораль: виртуальность ( искусственность), безлюдность. Аналогии с прозой Е.Гришковца ( рассказы «Волшебная сила сна», «Спокойствие») Итог обсуждения: рассказ о несостоявшейся попытке освобождения от гнетущей обыденности. Задуман и воплощен как обобщение ситуации, в которой находится современная женщина.