Право на образование МБОУ СОШ 12 г. Данилова Команда «Ребята» 9 класс, руководитель Язева Т.И.
Тема урока: «Право на образование» Обучать народ значит делать его лучше; просвещать народ значит повышать его нравственность; делать его грамотным значит цивилизовать его. Виктор Гюго 2
Цель урока: Подвести учащихся к пониманию ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, взаимосвязи права на образование и обязанности получить общее среднее образование. 3
Страничка истории Первые правовые вопросы: Что люди могут делать, а что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Древний человек права отстаивал силой. Долгое время царил закон «Око за око, зуб за зуб». 4
Система современного образования 1. Дошкольное образование. 2.Среднее общее образование Начальное общее Основное общее Полное среднее общее 3. Профессиональное образование: Начальное профессиональное Среднее профессиональное Высшее профессиональное 4. Послевузовское образование: магистратура аспирантура докторонатура 5
Вспомните, в каких произведениях отражается право на образование? 6 Л. Толстой «Филиппок» С. В. Михалков «Как бы жили мы без книг?» Александрова «В школу» В. В. Маяковский «Кем быть?» А. П. Чехов «Ванька»
А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти» Джанни Родари «Чиполлино» А. К. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» «Вовка в тридевятом царстве и др. Вспомните, в каких произведениях отражается право на образование? 7
Вопросы для закрепления материала: Что означает право на образование? Кому оно адресовано? Что означает обязательность общего основного образования? К кому относится эта норма? В каких документах закреплено право на образование? 8
Кроссворд 5 ПРАВО 7 ОБЯЗАННОСТЬ 3 ГОСУДАРСТВО 8 НАЧАЛЬНОЕ 9 ЗНАНИЯ 2 ООН В 6 ЗАКОН 4К4КОНСТИТУЦИЯ 1 КОНВЕНЦИЯ Е 9
Творческое задание Создание своего проекта "Новая школа», в которой вы хотели бы учиться. Условие проекта - нельзя нарушать законы. Первая команда - разрабатывает название школы и эмблему. Вторая команда - работает по созданию девиза школы и думает над вопросом: «Чему бы вы хотели научиться?» Третья команда - думает над правилами школьной жизни. 10
Домашнее задание: Проанализировать ситуации с точки зрения соблюдения закона РФ «Об образовании»: Выпускнику 9 класса директором школы было отказано в приёме в 10 класс из-за большого количества "троек" в аттестате о получении основного образования. В школе проводился рейд по проверке внешнего вида. Всех учеников, внешний вид которых, по мнению проверяющих, не соответствовал деловому стилю, отправляли домой переодеваться. 11