Презентацию подготовил Канев А.А., учитель физики МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.
Под ЭОР понимают учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде для воспроизведения которых используют электронные устройства
ЭОР может иметь следующие виды : Электронные данные ; Электронные программы или их сочетание в одном ресурсе. По знаковой природе информации : Электронные данные делятся на : текстовые, числовые, звуковые, графические, шрифтовые и демонстрационные. Электронные программы делятся на : системные, прикладные и сервисные ; сочетание электронных данных и программ – на интерактивные мультимедиа и онлайновые службы.
По целевому назначению : официальные, научные, учебные, учебно - методические, справочные. По технологии распространения : локальные, сетевые и комбинированного распространения. По характеру взаимодействия пользователя и электронного ресурса : детерминированные и недетерминированные ( интерактивные ). По периодичности : непериодические, сериальные, периодические, продолжающиеся и обновляемые. По структуре : однотомные, многотомные и электронная серия. По жанру : образовательные порталы, сайты вузов, факультетов и т. д., электронные пособия, учебники, электронные библиотеки, персональные страницы преподавателей и т. д.
Наглядность- аудио, видео, фото и другие виды мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие Интерактивность- просмотр и прослушивание учебного материала, навигация по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе, ответы на контрольные вопросы и т.д. Практическая ориентированность- практические задания, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы. Доступность- методика изложения материала доступна для восприятия. Научность изложения материала- содержание курса опирается на новейшие представления наук Последовательность изложения- логика содержания курса позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, опережающее или повторяющее. Модульность и вариативность изложения- материал разбит на учебные модули и микромодули, что позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально и вариативно
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). ЭОР нового поколения (ЭОР НП) – сетевые продукты, выпускаемые разными производителями. Для использования любых ЭОР НП требуется один комплект клиентского ПО, во всех ЭОР НП контентно-независимая часть графического пользовательского интерфейса одинакова.
По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. Например, ОМС по физике, ОМС по истории и т.д. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема Пифагора», ТЭ «Деление клетки» и т.д.
Для каждого ТЭ имеется три электронных учебных модулей (ЭУМ): Модуль получения информации (И-тип); Модуль практических занятий (П-тип); Модуль контроля (К-тип). Каждый ЭУМ – это самостоятельный учебный продукт объемом несколько Мбайт.
Центральным хранилищем ЭОР НП является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет:
ПО пользователя ЭОР НП – клиентская часть операционной среды ОМС включает плеер, органайзер и типовые мультимедиа приложения, объединенные в одном инсталляционном пакете (порядка 10 Мбайт), размещенном во ФЦИОР, других федеральных серверах или на перемещаемом носителе. Более того, в процессе воспроизведения ЭУМ специализированному плееру могут потребоваться стандартные аудио и видео кодеки из состава Windows, мультимедиа- приложения Flash, Quick Time, Java и др.
Операционная система Windows 2000 или XP; Тактовая частота процессора нет ниже 1 Ггц; Объем оперативной памяти не менее 256 Мбайт; Видеокарта должна включать видеопамять не менее 64 Мбайт; Разрешение экрана не ниже 1024х768; Наличие звуковой подсистемы (звуковая карта с динамиками или наушниками). Для загрузки ЭУМ необходимо подключение компьютера к Интернет, или наличие CD – дисковода, или возможность подключения Flash-накопителя, внешнего жесткого диска и т.д.
Выводы