Наши дети повзрослели. Родительское собрание Классный руководитель: Зарипова И. Д.
Ушинский Е.Д. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания
Подростковый возраст.
«Трудный» возраст. Подростковый возраст – это переход от детства к взрослости, от одной эпохи жизни к другой. Подросток- словно витязь на распутье, он заново открывает мир вокруг себя. Он ищет опору, но хочет обойтись без нее. Он тянется к авторитету и впервые сомневается в авторитете. Он словно весенний поток: то – напролом, то – неожиданно петляя, то замедляясь без видимой причины, то низвергаясь водопадом. Он стремиться войти в мир взрослых и хочет, чтобы окружающие приняли его взрослость. Чувство взрослости – это стержневая особенность его личности.
«Переходный» возраст. Переходный возраст включает в себя два ряда процессов. Натуральный ряд- составляют процессы биологического созревания организма, Социальный ряд – процессы обучения, воспитания. Процессы взаимосвязаны, но несинхронные.
«КРИТИЧЕСКИЙ» ВОЗРАСТ Одни сильно меняются при переходе от детства к юности, другие – нет. У одних отрочество протекает бурно и болезненно, у других- спокойно, плавно. Это зависит от окружающей среды, воспитания, врожденных свойств организма.
Подросток. Бурно развиваются чувства подростков. Их эмоциональные переживания приобретают большую устойчивость. Этому возрасту присущи повышенный интерес к своей личности, к оценке своих личностных качеств. Подросток ждет от взрослых понимания, доверия. Подростка отличает особая, огромная восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых Подросток претендует на новые права. Подросток протестует против тех или иных ограничений, он претендует на самостоятельность. Подросток становится более нетерпимым к замечаниям, особенно и в присутствии других.
Особенности возрастной психологии подростков. Положительные изменения, происходящие с подростками: Проявление чувства взрослости; Рост самосознания, саморегуляции, самооценки; Повышенное внимание к своей внешности; Проявление самостоятельности в приобретении знаний и навыков; Появление познавательной мотивации; Желание быть не хуже, а лучше других.
Особенности возрастной психологии подростков. Негативные изменения, происходящие с подростками: Ранимая неустойчивая психика; Проявление эгоцентризма; Намеренная манипуляция взрослыми; Внутренний конфликт с самим собой и окружающими; Повышенное негативное отношение к учителям, родителям, взрослым; страх одиночества (мысли суицида).
Памятка родителям. 1. Будьте спокойными, способными в любой ситуации трезво рассуждать. 2. Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно. 3. Помогайте осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать решения. 4. Не говорите ему, что он хуже других. 5. Приучайте детей мыслить самостоятельно. 6. Находите время, чтобы побыть со свом ребенком наедине.
Памятка родителям. 1. Воспитывайте благодарность. Если нет ответа на вашу самоотверженность – считайте, что дети только потребляют вашу любовью. 2. Будьте другом для ваших детей. Будьте рядом с детьми, но выше их. 3. Не допускайте властвовать над собой требованиями, желаниями, претензиями ваших детей. 4. Не срывайте на домашних свое плохое настроение, служебные и прочие неприятности.