1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник Министра энергетики Москва, сентябрь 2009 PR в органах государственной власти. Новый подход Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник Министра энергетики РФ Москва, 2010
2 PR – ОДИН ИЗ ВИДОВ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Москва, 2010 Инициаторы (субъекты) коммуникации Цели коммуникации Предметы коммуникации Поводы коммуникации Принципы коммуникации Ресурсы коммуникации Технологии коммуникации Способы кодирования Тексты, как носители смыслов Барьеры и помехи коммуникации Посредники Коммуникационные институты Каналы коммуникации Контексты коммуникации Адресаты коммуникации Элементы PR деятельности
3 Москва, 2010 Газ Минэнерго России Электроэнергия Энергоэффективность и энергосбережение Нефть Уголь и торф Минэнерго - центральный орган координации деятельности ТЭК страны
4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Москва, 2010 Формирование благоприятной информационной и общественной среды для осуществления деятельности Минэнерго по реализации государственной политики в энергетике Обеспечение проведения эффективной информационной политики в отраслях и приближение практики информационной работы к наиболее эффективным зарубежным и российским примерам Главная содержательная цель среднесрочной информационной политики Минэнерго России Главная функциональная цель информационной политики Минэнерго России
5 Москва, 2010 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНЭНЕРГО РОССИИ Максимально эффективное информационное обеспечение реализации государственной энергетической стратегии страны
6 Москва, 2010 Единая информационная политика Минэнерго ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Управление информационными потоками в отраслях, с целью минимизации информационных рисков для развития ТЭК Восприятие Минэнерго, как ключевого транслятора и основного координатора деятельности ТЭК страны Позитивный имидж российской энергетики в России и за рубежом Понимание общественностью и представителями отраслей позиции Минэнерго по ключевым сюжетам в энергетике Пресс-центр Минэнерго России СМИ Пресс-службы компаний ТЭК Эксперты ТЭК
7 ФУНКЦИОНАЛ ПРЕСС-ЦЕНТРА МИНЭНЕРГО Москва, 2010 Пресс-Центр Минэнерго России Работа с федеральными СМИ Работа с отраслевыми СМИ Работа с пресс-службами компаний Организация мероприятий (event management) Работа с сайтом Работа с аналитическими компаниями Работа с экспертным сообществом Информационное сопровождение. мероприятий, выставок и др. Работа с ГД, СФ РФ Разработка презентационной и сувенирной продукции в соответствии с единым стилем Выпуск журнала Работа с PR-сообществом Работа над текстами и сценариями Мониторинг СМИ и производство аналитических продуктов Проведение тренингов с основными спикерами Минэнерго Работа по сбору информации внутри Минэнерго Реализация PR-проектов (молодежь, энергосбережение и т.д.)
8 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА МИНЭНЕРГО РОССИИ Москва, 2010 Модель эффективной информационной системы, базирующаяся на принципах достоверности, открытости, доступности, оперативного предоставления информации и получения обратной связи. Информация, предоставляемая во внешнюю среду должна быть максимально понятной, правдивой и активной.
9 Новый подход к осуществлению PR-деятельности Москва, 2010 ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года ФЗ 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года Постановление Правительства 953 от 24 ноября 2009 года Должностная инструкция Советника Министра Приказы Минэнерго России 41, 49
10 3 ТИПА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР в PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Москва, 2010 Люди и организации, как механизмы Люди и организации, как организмы Люди и организации, как партнеры взаимодействия
11 Москва, Бюрократическая организация деятельности - Жесткое разделение функций - Бездумное повиновение приказам - Дегуманизация социальных отношений МЕХАНИЗМЫ Характерные черты PR деятельности:
12 Москва, 2010 ОРГАНИЗМЫ - Рождение - Развитие - Зрелость - Расцвет - Упадок 5 этапов развития и 5 подходов к PR-деятельности:
13 Москва, 2010 ПАРТНЕРЫ - Индивидуального творчества (через обучение действием, включенность в систему непрерывного обучения) - Социального творчества ( разработка и институциализация социальных систем) - Культурного творчества (ориентация на высшие достижения и инновации) - Морального творчества (готовность к саморазвитию и совершенствованию) Люди – основа любой организации, а не системы. PR-деятельность развивается по принципам:
14 ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ Москва, 2010 Мониторинг и анализ медийного поля Оперативная подготовка ответов на вопросы СМИ Подготовка пресс-релизов по информационным поводам Организация и подготовка текстов интервью руководителей Минэнерго Подготовка текстов для буклетов, брошюр и иных материалов публичного характера Подготовка комментариев и тезисов по ключевым сюжетам, возникающим в медийном пространстве Подготовка докладов и выступлений руководства Министерства на мероприятиях публичного характера Поиск информации для подготовки вышеуказанных материалов Утверждение подготовленных публичных материалов в Департаментах и у руководства Министерства Внедрение единого стиля Минэнерго Ведение и развитие сайта Минэнерго Реализация PR-мероприятий, определение участия представителей Минэнерго в выставках, конференциях Разработка концепций PR-проектов, их реализация (Конкурс «КонТЭКст», Круглые столы и т.д.) Работа с пулом экспертов Работа по информационному сопровождению мероприятий
15 ВЫХОД НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ Москва, 2010 Интернет-порталТЭК Пресс-Центр Минэнерго России Центр мониторинга и анализа Телепередача, радиопередача Журнал ТЭК. Стратегии развития Журнал ТЭК. Стратегии развития
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕЧУ НА ВАШИ ВОПРОСЫ Москва, 2010