Рафаэль Санти Raffaello Santi
Биография художника Родился 26 (28) марта 1483 в Урбино Сын художника Джованни Санти. По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в В работал во Флоренции. В конце 1508 по приглашению папы Юлия II переехал в Рим, где наряду с Микеланджело занял ведущее место среди художников, работавших при дворе Юлия II и его преемника Льва X.
Характер Челио Калканьи:"Это молодой человек исключительной доброты и замечательного ума. Он отличается большими добродетелями. Он и является, может быть, первым среди всех живописцев в области как теории, так и практики, а, кроме того, и архитектором столь большого дарования, что придумывает и приводит в исполнение вещи, представлявшиеся людям самого высокого ума неосуществимыми... "
Раннее творчество Рафаэля ( гг.) В 1499 г. семнадцатилетний Рафаэль попадает в мастерскую Перуджино, плодовитого и уже маститого умбрийского мастера 10 декабря 1500 года Рафаэль заключил контракт на выполнение алтарного образа. В этом контракте он впервые назван "magister" - "магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино "
Три грации гг. Галерея Шантильи
Сон рыцаря г. Национальная галерея. Лондон.
Мадонна Конестабиле гг. Тема Мадонны стала главной темой всего творчества Рафаэля, и получила непревзойденное, идеальное воплощение. Ему еще не исполнится 19 лет, когда он написал свой шедевр "Мадонна Конестабиле". Здесь Рафаэль выступает как мастер раннего Возрождения, как рассказчик, который боится упустить малейшую деталь повествования.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Распятие одна из выдающихся ранних работ Рафаэля, привлекшая к талантливому юноше внимание богатых покровителей и заказчиков. Лондон, Национальная галерея.
Обручение Марии 1504 г
Флоренция - место взлета таланта Рафаэля С 1504 по 1508 гг. Рафаэль жил главным образом во Флоренции временами возвращаясь в родной город. Этот этап в творчестве Рафаэля - время пристального изучения работ Леонардо да Винчи и Микеланджело, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.
Мадонна дель Грандука 1504 г В образе Мадонны подчеркнута кротость – в ее опущенных глазах, в некоторой робости жеста, которым она держит младенца. Этому перуджиновскому настроению вполне соответствует композиционная структура картины – простые параллельные вертикали фигур Мадонны и младенца, однообразие которых лишь чуть нарушено легким наклоном головы Мадонны. Флоренция, Галерея Питти.
Мадонна Бальдаччино, или Мадонна с балдахином гг. Дерево. Ватикан, Пинакотека.
Мадонна Эстерхази 1508 г. Последняя флорентийская мадонна Рафаэля Картина не закончена, но она остается одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма. Будапешт, Музей изобразительных искусств.
Рафаэль-портретист Портреты Рафаэля хронологически разбиваются на две группы: ранние портреты, написанные до отъезда в Рим, преимущественно во Флоренции и под воздействием живописи Леонардо да Винчи, и портреты зрелой поры творчества, написанные в Риме с 1508 по 1520 год.
Ранние портреты К ранним портретам Рафаэля относятся работы, созданные до 1508 года – времени появления художника в Риме и начала работ над фресками «Станца делла Сеньятура» в Ватиканском дворце при папе Юлии Втором. В ранний период Рафаэль работает в родном Урбино, а окончательно его талант раскрывается, формируется и мужает во Флоренции.
Портреты Анджело и Маддалены Дони 1506 г. Дерево, масло. Флоренция. Палаццо Питти.
Портрет беременной женщины Женский портрет, известный с начала XIX века под названием "Беременная" ( , Флоренция, галерея Питти), написан одновременно или чуть раньше портретов супругов Дони. Все три портрета дают великолепное представление о нарядах эпохи г. Флоренция, галерея Питти.
Портрет молодого человека 1504 г. Будапешт. Венгерский музей истории искусств.
Портреты зрелой поры Рафаэля В 1508 году по приглашению Юлия Второго Рафаэль появляется в Риме и с тех пор до самой смерти живет в Вечном городе. Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин.
Портрет кардинала гг. Мадрид, Прадо
Портрет дамы под покрывалом, или Донна Велата 1516 г. Флоренция, галерея Питти.
Сикстинская мадонна гг. Картинная галерея, Дрезден.
Преображение Исцеление, как физическое, так и духовное может принести только Христос, чье Божественное происхождение подтверждается Преображением гг. Рим, Ватиканская пинакотека
Преждевременная смерть помешала Рафаэлю получить небывалую для живописца награду и стать кардиналом.