Какое транспортное средство дешевле других, в тесноте улиц движется быстрее автомобиля и к тому же укрепляет здоровье и приносит радость? Это – велосипед. Езда на нём – приятное занятие, сочетающее в себе пользу и удовольствие. Сегодня, когда люди стараются заботиться о своём здоровье, велосипедные поездки определённо заслуживают вашего внимания.
Содержание 1. От забавы до средства передвижения (история изобретения) 2.Специальные знаки при движении на велосипеде. 3.Действия, недопустимые на дороге.
Как же велосипеду удалось «докатиться» до современного? Фамилии изобретателей, в разное время, усовершенствовавших велосипед даны в таблице годстранаизобретатель 1817Германиябарон Карл фон Дрез 1839Шотландиякузнец Киркпатрик Макмиллан ФранцияПьер и Эрнест Мишо 1879АнглияГенри Лоусон
Изобретателем велосипеда принято считать немецкого барона Карла фон Дреза. Конструкция его самоката была очень проста. Эта так называемая дрезина имела два колеса, сиденье и руль, но не имела педалей. Шотландский кузец Киркпатрик Макмиллан установил педали, соединенные приводными стержнями с осью заднего колеса
Два француза – отец и сын - Пьер и Эрнест Мишо прикрепили педали к переднему колесу дрезины, и в результате получился велосипед, более быстрая и управляемая конструкция. Скорость передвижения велосипеда возрастала по мере увеличения размеров переднего колеса. Сконструированный в Англии «обычный велосипед», также известный как «пенни-фартинг», имел огромное переднее колесо диаметром в 1,5 метра, резко выделявшееся своим размером по сравнению с маленьким задним. Велосипед был назван «пенни-фартингом», т. к его колёса напоминали две монеты: большое пенни и маленький фартинг.
Затем придумали «безопасный» велосипед, который по сравнению с «обычным» был более маневренным благодаря низкому центру тяжести и колёсам одинакового или почти одинакового размера. В 1879 году англичанин Генри Лоусон представил на выставке в Париже модель, в которой заднее колесо имело цепной привод. Эта модель, в конце концов, стала известна как бициклет.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Остановка: поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука. Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать. Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.
ДЕЙСТВИЯ, НЕДОПУСТИМЫЕ НА ДОРОГЕ. Велосипедистам запрещено: «Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.» «Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.) «Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
ДЕЙСТВИЯ, НЕДОПУСТИМЫЕ НА ДОРОГЕ. Велосипедистам запрещено: «Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей». «Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее. «Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.