Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Прогрессивные педагогические.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Качество естественно- научного образования. Компетентностно-ориентированные задания Практико – ориентированные задания Ситуационные задачи Контекстные.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Учитель истории и обществознания М Б ОУ СОШ 41 г. Владикавказа с углубленным изучением немецкого языка Годжиева Ж.Б., Использование активных и интерактивных.
Качество образования. Методологические подходы и ведущие задачи управления качеством образования. Основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной.
Выполнила: Студентка 2 курса Очной формы обучения профиля «Экономическое образование» Эмиль Светлана Дмитриевна Проверил: доц., к.п.н.Филоненко Л.А. МИНИСТЕРСТВО.
Транксрипт:

Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова Елена Валерьевна

Тема: «Активные методы обучения»

В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Нас интересует, та в основе, которой – роль обучающегося в процессе обучения; традиционно в ней выделяют три метода:

1) Пассивные: где учащиеся выступают в роли объекта обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы это лекция, чтение, опрос.

2) Активные: где обучающиеся являются субъектом обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику.

3) Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностоориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Пирамида обучения

Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда

Таксономия Блума таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложения в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом ( ).

Уровни учебных целейКонкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня 1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала от конкретных фактов до целостной теории. воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. 5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Спасибо за внимание