Стартапы и СМИ
План разговора: 1.Что такое информационный повод и как им стать? 2.Шесть типичных ошибок, которые совершают стартаперы при общении с прессой; 3.Вопросы и ответы; 4.Эльнара обещала дать тестовое задание, а Цыплухин – написать статью.
Информационный повод это вы: 1.Что такое информационный повод и как им стать? 2.Определение списка профильных СМИ, пишущих про то, что читают люди, которые вам нужны; 3.Следить за СМИ, искать авторов. Не в воздух обращаться.
Как писать письмо 1.Определиться с адресатом; 2.Начать с доброго слова; 3.Проявить осведомленность, предложить продолжение материала; 4.Рассказать о пользе, которую вы можете принести самому изданию; 5.Объем письма не должен превышать тысячи знаков. Эльнара просила напомнить про пример.
Вам никто не ответил? 1.Возможно письмо затерялось в почте (из-за большого объема) или вы просто поленились, отправив одно письмо сразу в несколько изданий; 2.Отправить еще раз; 3.Позвонить или выследить (совместные мероприятия). Нет, вы не «неудачники», а журналист не «подлец».
Получилось - Эльнара прислала вопросы 1.На все ли вопросы вы готовы ответить? Не стоит лить воду про коммерческую тайну :-) 2.Попросите журналиста прислать текст на согласование. Если отказался - сошлитесь на закон о СМИ. Вежливо, без угроз.
Текст вышел 1. Поблагодарить за эффективную работу; 2. Можно написать письмо на адрес главного редактора (сам журналист об этом не знает).
Вопросы и перейдем к чаю
Ошибки 1. А сколько у вас стоит публикация? 2. Обманывать Эльнару - плохо. Проверить иногда не может, но кто-нибудь точно расскажет. 3. Не указывать в одной адресной строке десяток получателей, дорогие коллеги. Эксклюзив нужен.
Ошибки 4. Не писать Эльнара как «Елена», а Цыплухин как «Циплухин»; 5. Не считать, что после выхода публикации работа окончена - участвовать в обсуждениях на сайте; 6. Не писать в личном блоге гадости, думая, что никто не увидит. Особенно Цыплухин.
Эльнара Петрова vkontakte.ru/id15221 Владислав Цыплухин vkontakte.ru/id93388 Вопросы