МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Вторая младшая группа «Радуга»
Лукиянова Алла Федоровна
Детский сад – мой дом родной. Я его люблю как свой. Дороги мне стены, Дорог мне уют; Каждый, кто здесь трудится, Те меня поймут. С каждым ранним солнышком В этот сад спешу, Чтоб увидеть маленьких Я ими дорожу.
Моя маленькая страна группа «Радуга» Наш девиз: Мы как радуги цвета Неразлучны никогда
Терпение, внимание и понимание каждого! Я зеркало, в которое смотрят дети. Поэтому стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора. Что я и стараюсь развивать в детях. Мои принципы работы
Представление моего педагогического опыта работы
Я ребенок, ты ребенок У меня нос, у тебя нос У меня щечки гладкие У тебя щечки гладкие У меня губки сладкие У тебя губки сладкие Я твой друг, ты мой друг И мы очень любим друг друга.
Игры с разрезными картинками и пазлами Игры с мелким конструктором Дорисовывание узоров Игры с крупами Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна Простая тренировка (со спичечными коробками)
Запоминание небольших стихотворений, текстов. Игры «Что изменилось?» «Чего не стало?» Игры на запоминание карточек - картинок. Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним. Игры – тренировки (таблица из нескольких фигур, время запоминания 15 с).
Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?» Игры-опознания «Силуэты», «Кто где живет?» и др. Игры дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
Игры-обобщения «Назови одним словом»; Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»; Игры на выделение- дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку». Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.
Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным, я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам. Например: «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет: посуды, мебели и т.п.
Игры с изменениями «Что изменилось?» Игры с убиранием предметов «Чего не стало?» Игры такого характера как «Сложи портрет» Части лица человека (уши, нос, глаза, брови, губы, овал лица, волосы, головной убор и т.д.).
Я изложила то, какими методами и приемами пользуюсь при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Я разработала «План работы с родителями», в котором есть четкие описания, рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, в какие игры играть, есть тесты на определение уровня развития.