Цель : определить роль психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Задачи: 1. определить сущность психолого-педагогического сопровождения; 2. рассмотреть вопрос профессионального самоопределения старшеклассников; 3. выявить роль психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников;
Ситуация выбора профессии рассматривается в контексте психологии труда и профессионального обучения. - Психолого-педагогическое сопровождение: Е.А.Климова, В.И. Журавлев, А.И. Смирнов, Е.А. Климов. -Изучение психологических предпосылок профессионального самоопределения: А.Б. Орлов, В.Ф. Сафин, М.В. Кириллова, Е.А. Климов и др. - Изучении возможностей построения путей жизненной программы :Н.И. Соболева, А.Ю. Винокур, Н.С. Пряжников и др.
Воспитательная программа учебный год «Найди себя в себе» Цель воспитательной работы в классе: формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, активной гражданской позиции.
Основные направления классные часы; диагностика, тренинги; экскурсии; встречи с интересными людьми; посещение учебных заведений.
Профессиональное самоопределение - осознанный выбор предметов по выбору для сдачи ЕГЭ.
Физика -строительство, - инженер-нефтяник, - инженер- проектировщик и др.
Обществознание - государственное и муниципальное управление, -страхование, - экономист и др.
История - юрист, - педагогическая деятельность. Химия, биология - криминалист-лаборант, - медработник, - тренер-психолог.
Литература. - гражданский дизайн. Информатика. - системный оператор, - информационное обеспечение банка.
Результаты диагностики. Преобладающий вид мотивации при выборе профессии: 8%- внешние положительные; 36%- внутренние индивидуально- значимые; 56%- внутренние социально-значимые.