Тема по самообразованию: «Контрольно-оценочная деятельность требований ФГОС» Выполнила: А.В. Решетнева
Цели: - Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально- гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической). -Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. - Обеспечить переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности в соответствии с новым поколением стандартов. -Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка. - Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения. - Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.
Задачи: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность). 5. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.
ОБУЧЕНИЕ Принятие решений Анализ и интерпретация Сбор данных Согласование целей цикличность функционирования системы контроля и оценки учебных достижений
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
Результат: В своей работе использую современные образовательные технологии. Овладела технологией исследовательского и проблемно-поискового обучения. В своей практике использую уроки-соревнования, путешествия, деловые игры, отчеты, пресс-конференции и др. Результаты работы систематизирую в диаграммах, что позволяет прогнозировать и корректировать уровень учебных умений. В своей работе использую современные образовательные технологии. Овладела технологией исследовательского и проблемно-поискового обучения. В своей практике использую уроки-соревнования, путешествия, деловые игры, отчеты, пресс-конференции и др. Результаты работы систематизирую в диаграммах, что позволяет прогнозировать и корректировать уровень учебных умений. комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); · использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; · использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; · · уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; · уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; · использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; · использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. · использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
В работе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. В работе используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Вывод: Необходимо четкое согласование целей начального образования и объектов контрольно-оценочной деятельности. Необходимо четкое согласование целей начального образования и объектов контрольно-оценочной деятельности. Объекты контроля: Объекты контроля: - достижение требований стандарта, при этом в центре внимания должны быть метапредметные и предметные результаты, а при оценке достижения последних в центре должны быть не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия; - достижение требований стандарта, при этом в центре внимания должны быть метапредметные и предметные результаты, а при оценке достижения последних в центре должны быть не только знания как таковые, но и их применение в стандартной и нестандартной ситуации, овладение определенными способами действия; - овладение компонентами учебной деятельности, в том числе самоконтролем и самооценкой; - овладение компонентами учебной деятельности, в том числе самоконтролем и самооценкой; - овладение соответствующим возрасту кругом универсальных учебных действий; - овладение соответствующим возрасту кругом универсальных учебных действий; индивидуальные творческие достижения учащихся; индивидуальные творческие достижения учащихся; продвижение в развитии определенных личностных характеристик, таких как готовность сотрудничать с другими людьми, критическое мышление, принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими. продвижение в развитии определенных личностных характеристик, таких как готовность сотрудничать с другими людьми, критическое мышление, принятие ответственности за собственные решения, действия и поступки перед самим собой и другими.