Этнографический музей «ЖИВАЯ СТАРИНА» Дата открытия: 14.12.2009г. Адрес: ул. Ибаррури, д.1 Телефон: (4742) 732320 Сайт: www.sc62.moy.suwww.sc62.moy.su.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Advertisements

Визитная карточка музея «Русская изба» Музей - это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. МОУ.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Школьный краеведческий музей МОУ «Виловатовская средняя школа»
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
МОУ СО Красновская школа «…Искать я буду терпеливо Следы казачьей старины В пыли станичного архива В курганах древней старины…»
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
Программа гражданско – патриотического воспитания детей и подростков детской организации МОУ Кременковской ООШ «Юный кременковец»
ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Транксрипт:

Этнографический музей «ЖИВАЯ СТАРИНА» Дата открытия: г. Адрес: ул. Ибаррури, д.1 Телефон: (4742) Сайт: Руководитель: Деева Э.А. учитель русского языка и литературы

Душа народа, жизнь и быт, Его культура и обряды, Его поэтика и песни, Его ремёсла и наряды… В чём суть его? Постичь придётся Поколениям нашим молодым Всё это отголоском отзовётся, И близким станет, и родным.

Цели: 1) способствовать воспитанию любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, языку, расширению знаний об Отечестве, о своей малой родине; 2) вырабатывать духовно-нравственные ориентиры у детей, приобщать их к здоровому, деятельному, творческому образу жизни; 3) способствовать укреплению связи между поколениями; 4) формировать у учащихся научно-исследовательское мировоззрение; 5) способствовать социальной адаптации школьников, их профориентации; 6) постоянно расширять материальную базу музея; 7) развивать и сохранять лучшие традиции школы, города, района.

Задачи: - знакомить учащихся с историей, бытом, традиционной культурой края, местным говором; - собирать материал, связанный с историческими событиями, жизнью и бытом людей, старинными обрядами, обычаями, праздниками, с народным языком; - приобщать школьников к местной литературе, живописи; - способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности; - развивать интерес к учебным предметам, творческие способности учащихся; - распространять знания, полученные в результате поисково-исследовательской работы, среди учителей, школьников, родителей; - шире использовать возможности музея в учебно- воспитательном процессе; - постоянно пополнять музей экспонатами.

В музее «Живая старина» представлены экспозиции:

« Светёлка »

«Предметы быта» «Орудия труда» «Народные промыслы»

Научно-экспозиционная работа. Формирование коллекций экспонатов. Создание и описание экспозиций. Организация постоянных (с изменением и пополнением) и временных выставок и экспозиций экспонатов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений учащихся, учителей, родителей.

«Как в старину плясали, пели…» На базе музея «Живая старина» создана фольклорная группа «Сударушка»

Работа с активом музея. Обучение актива основам музееведения. Распределение между активистами музея определенных участков работы. Совместная теоретическая и практическая работа в музее. Совместное совершенствование содержания музейной комнаты и музейной работы. Организация соревнования между классами по основным направлениям деятельности музея: поисковой, благотворительной, творческой. Участие в издательской деятельности школы и города.

В поисках новых экспонатов, преданий и легенд. (Поисково-собирательская работа и работа с фондами. ) Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом. Изготовление макетов частей крестьянской избы и усадьбы, предметов домашнего обихода, различных видов народной одежды. Приведение поступивших экспонатов в экспозиционный вид. Ведение учетной документации. Составление картотеки музейных предметов. Создание условий для хранения экспонатов и коллекций.

Наша научно- исследовательская работа. Запись народной лексики, связанной с предметами быта, с устройством русской избы, с орудиями и процессами крестьянского труда, одеждой и обувью, едой и напитками, ненормативной лексикой местного говора, составление тематических картотек. Собирание произведений фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток. Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий. Накапливание материалов по истории Липецкой области. Написание рефератов учащимися на темы, связанные с историей, традиционной культурой, бытом, языком народа, проживающего на территории Липецкой области. Создание видео- и компьютерных творческих проектов и сайта музея. Участие в научно-практических конференциях.

Семинар в МОУ СОШ 61. Встреча с участниками археологических раскопок в г. Задонске и г. Данкове. Семилопастные височные кольца

Украшения из погребения 18 Ксизово 2007 г.

Реконструкция погребения 18 КСЗ 2007год

Экскурсионно-массовая работа. Разработка экскурсионных тем, подбор и систематизация соответствующих материалов. Проведение экскурсий, бесед, уроков, устных журналов, единых классных часов и т.п. Встречи с краеведами, местными поэтами, художниками, другими интересными людьми города и района. Дни открытых дверей. Творческие отчеты. Использование музейных предметов на уроках и во внеклассной работе.

Христианские традиции Липецкой земли (творчество учащихся, ремесло). Проведение в музее занятий кружков, мастерских, связанных с краеведением, рукоделием. Организация выставок творческих работ школьников, их достижений. Привлечение учащихся для демонстрации в музее поделок, изделий рукотворного мастерства. Организация соревнования между детьми и классами в творческой деятельности, постоянное подведение итогов.

«Преданья старины глубокой…»

Благотворительность. Систематическое проведение благотворительной деятельности. Обязательная организация благотворительных акций к некоторым датам: - 20 ноября (Всемирный день ребенка); - 3 декабря (Международный день инвалидов); - 23 февраля, 8 Марта (День защитника Отечества, Международный женский день); - 18 мая (Международный день музеев).

Методическая, консультативная работа. Составление и дополнение лекций, бесед, тематических картотек, ведение учетной документации. Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий и т.д. Проведение семинаров, методических часов, связанных с лингвокраеведением, с музейной и краеведческой работой, для учителей школы и района. Консультации, практические занятия по работе с рефератами, проведению мероприятий и уроков с краеведческой тематикой, составлению программ и т.д. Постоянное пополнение музейной библиотеки, тематических папок с материалами. Сотрудничество с краеведческим музеем, архивом, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города. Целенаправленное использование материалов курсов, конференций, семинаров в работе школьного музея.

Работаем вместе (презентационная и издательская деятельность.) Отражение деятельности музея в различных информационных источниках: на стендах музея, в школьной газете «Погода в школе», в городской газете «Золотой ключик». Составление буклетов по школьному музею и его экспозициям. Создание видео- и компьютерных проектов, связанных с деятельностью музея.

Методы и формы нашей деятельности

Методы словесные, наглядные, практические; репродуктивные и проблемно-поисковые.

Формы - экскурсия, музейные уроки, интегрированные уроки, - беседа, - лекция, предметные недели, - практическое занятие, - семинар, - посиделки, - выставка, - викторина, - игра, - устный журнал, - путешествие, - творческий отчет, - встреча с интересным человеком, - праздник, театрализация, разработка сценариев, - мастер - классы, - консультация, - научная конференция.

Открываем тайны рукоделия (практические занятия и мастер-классы)

«Бабушкины секреты.» Мукосольки. (Изделия из солёного теста)

Ожидаемые результаты Ведение «Книги отзывов». Анкетирование, опросы. Систематические публикации материалов в газету «Погода в школе» школы 62, выпуск «Вестника музея. Творческие отчеты ребят, Выставки собранных материалов, экспонатов, творческих и исследовательских работ. Фотовыставки, аудио- и видеозаписи. Систематическое подведение итогов по разным направлениям деятельности музея. Обобщение опыта работы музея. Постоянная рефлексия деятельности.