Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у молодёжи. Рассмотреть критерии выбора молодёжью той или иной профессии. Охарактеризовать причины выбора профессий. Сделать анализ рынка труда по самым востребованным специальностям.
Предмет исследования: Мнение молодого поколения по вопросу выбора профессий. Объект исследования: профессиональная направленность молодёжи.
Рейтинг популярных профессий.
Рейтинг менее популярных профессий.
Мотивы выбора профессии.
Учащиеся 9 классов: Рекомендации родителей - 25 % Советы друзей – 14% Предпрофильное и профильное образование в школе – 3% Другие факторы – 68 % Учащиеся классов: Рекомендации родителей - 17 % Советы друзей – 6 % Предпрофильное и профильное образование в школе – 17 % Другие факторы – 41 %
Финансы, бухгалтерский учёт: главный бухгалтер, бухгалтер широкого профиля, аудитор, финансовый директор, финансовый менеджер и др. Банки и инвестиции: кредитный эксперт, операционист банка, аналитик, специалист по инвестициям и др. Товары народного потребления: менеджер по продажам, торговый представитель, менеджер по развитию дилерских сетей и др. IT и телекоммуникации: программист, системный администратор, веб – дизайнер, администратор сайта и др. Строительство, архитектура: прораб, архитектор, инженер – строитель, дизайнер по интерьеру, сметчик и др. Транспорт, логистика: логист, оператор склада, руководитель торгового отдела и др. Кадровая служба: рекрутёр компании, специалист в области кадров и др. Маркетинг, реклама: маркетолог, специалист по рекламе и др. Производство, технология: инженер на производстве, инженер конструктор, технолог, механик, энергетик и др. Медицина, фармацевтика: медицинский представитель, провизор и др. Юриспруденция. Туризм, гостиничное хозяйство.
Изучив рынок труда, были выявлены востребованные и невостребованные профессии. К востребованным относятся специальности, которые нацелены на работу с людьми. К невостребованным:, обслуживающая сфера, учителя. В ходе опытно-экспериментальной работы мы пришли к следующим выводам: 1) Наибольший интерес для учащихся представляют такие области, как юристы, экономисты, программисты, психологи, переводчики. 2) Все учащиеся также имеют представление о том, каким видом труда они хотели бы заниматься. Наибольшее предпочтение учащиеся отдают интересному труду; умственному труду; труду не вредному для здоровья. 3) Среди мотивов выбора будущей профессии учащиеся чаще всего называли высокую материальную обеспеченность, характер работы, перспективность, престижность профессии. Большая часть учащихся определились с выбором профессии. 4) Факторы, оказывающие влияние на выбор будущей профессии, среди учащихся девятых классов: рекомендации родителей, советы друзей, другие факторы. Учащиеся десятого и одиннадцатого показали, что на их выбор оказывают влияние: рекомендации родителей; предпрофильное и профильное образование в школе; другие факторы. На основании этого можно сделать вывод - больше уделять внимание предпрофильной подготовке учащихся девятых классов.