ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ СКУЛЬСЬКАЯ В.Е. – зам. директора Института профессионально- технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ реализации учащимися индивидуальной образовательной траектории Кондрашова Елена Александровна, зам. директора по УВР МБУ СОШ.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ СКУЛЬСЬКАЯ В.Е. – зам. директора Института профессионально- технического образования АПН Украины

Развитие системы профессионально-технического образования ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дисбаланс между объемами и направлениями подготовки кадров Снижение мотивации в получении рабочей профессии Диспропорция между специалистами и рабочими кадрами Деструктивная государственная политика в сфере ПТО Несоответствие условий обучения индивидуальным образовательным потребностям Упорядочение системы государственных учебных заведений Развитие системы профессионального обучения на производстве Развитие социального партнерства Проведение системных маркетинговых и мониторинговых исследований Создание оптимальных условий обучения Проведение системной профориентационной работы ПРОБЛЕМЫ ПУТИ РЕШЕНИЯ Отсутствие эффективного механизма взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ Умение решать нестандартные задачи Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности п Психологическая готовность к изменениям Готовность к непрерывному профессиональному обучению Готовность к профессиональной и социальной мобильности Готовность нести ответственность Современный квалифицированный рабочий Коммуникативная культура

Профессиональное обучение производственного персонала Специально организованный учебный процесс для людей, которые и нуждаются в расширении или получении новых знаний, умений для повышения профессиональной и социальной мобильности, приобретения навыков решать задачи, связанных с повышением конкурентоспособности предприятия и развитием отношений с окружающими, адекватных требованиям профессиональной деятельности

Функции профессионального обучения - компенсаторную – возможность получения знаний которых не хватает (66 %); - розвивающую – возможность возобновить свое профессиональное равзвитие (36 %); - социальную – содействует повышению конкурентоспрособности (30,8%); - психологическую – является способом понижения эмоциональной напряженности (19,1 %); - адаптивную – содействует адаптации к новым условиям (11 %).

Показатели психологической готовности к обучению наличии у кандидатов на обучение профессиональных интересов, способностей к конкретному виду деятельности - 23,7%; в понимании своих потребностей и требований производства - 33,2%; в понимании своих возможностей и потребностей производства – 38,6%; наличии стойкой мотивации к повышению своего профессионального карьерного развития – 16,8 %.

ВЫВОДЫ 1. Обучение для взрослых только способ решения конкретной проблемы и должно рассматриваться в контексте имеющегося социального и профессионального опыта человека. 2. Взрослый человек сам создает образовательную ситуацию, стараясь получить знания в тех областях, которые нужны ему для успешной самореализации.

3. С возрастом наблюдается объективное снижение возможностей развития качественных изменений личности, образования новых психологических структур. Поэтому имеющиеся знания, умения, навыки, опыт, профессионально- важные и личностные качества становятся тем базисом в структуре личности, который позволяет компенсировать снижение потенциала развития, у взрослых людей. 4. Потребность в знаниях интегрируется со страхом, тревогой и потребностью в безопасности и уверенности.

5. Психолого-педагогические условия должны отвечать индивидуальным образовательным потребностям взрослого человека. 6. Эффективность профессионального обучения взрослых в значительной мере зависит от психолого-педагогических условий. 7. Образовательная, воспитательная и развивающая функции учебного процесса должны быть трансформированы с учетом особенностей обучения взрослых.

Институт ПТО АПН Украины г. Киев, ул. Чапаевское шоссе, 98 Директор: Радкевич Валентина Александровна Зам. директора: Скульская Виолетта Евгеньевна

Спасибо за внимание!