Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Систематизация методов организации группового взаимодействия учащихся в ходе учебного процесса.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ И САМОРАЗВИТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г. 1 ЧЕТВЕРТЬ 2008Г.
Творческий отчет Методическая тема: « Групповая работа на уроках технологии. Профессиональное самоопределение девятиклассников»
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ д. Екатериновка Покшиванова Лариса Валентиновна.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного и воспитательного процесса.
Внедрение современных технологий в образовательный процесс начальной школы Системно - деятельностный подход.
« Групповая работа на уроках русского языка в начальной школе» Подготовила: Залятдинова М.С.
Эффективность обучения зачастую зависит от того, насколько правильно была организована деятельность учащихся на уроке, следовательно при планировании и.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Транксрипт:

Технология развивающего обучения развивает инициативу и самостоятельность учащихся, создает условия для развития младшего школьника как субъекта отношений с миром и собой.

Групповая работа. Цель: развитие мышления учащихся. 1-2 класс - учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. 3-4 класс – выполняют эти функции самостоятельно.

Этапы групповой работы. 1. Первоначальный: проговариваются правила работы в группе. убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу. 2. Вводный: происходит понимание предстоящей деятельности, что делать, как делать и каким образом (планирование предстоящей работы) 3. Поиск способов деятельности(обсуждение высказанных идей): выдвигаются предположения( гипотезы), проводятся высказывания способов действия( выслушиваются все мнения). 4. Выработка группового решения - обсуждается и аргументируется критика и принимаются верные решения. 5. Рефлексивная деятельность в группе( обсуждение итогов работы в группе). Что делали? Как делали? С какой целью? В чем испытывали трудность? 6. Рефлексия групп(обсуждение процесса работы): обсуждение результатов и открытие правил.

Прием «Черепашки». Суть этого приема заключается в предоставлении малым группам возможности продвигаться по учебной программе в индивидуальном темпе. Учащиеся работают в малых группах над индивидуальными заданиями, в процессе выполнения которых они могут обращаться друг к другу за советом, помощью и консультацией. Учащиеся также могут проверять работы друг у друга, помогать исправлять допущенные ошибки. Учитель, в свою очередь, наблюдает за работой групп, а также поочередно разъясняет новый учебный материал группам, которые закончили работать над индивидуальными заданиями по предыдущему материалу.

Выводы: Возрос объем усваиваемого материала и глубина его понимания; На формирование понятий, умений, навыков трачу меньше времени, чем при фронтальном обучении; Ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе; Возросла познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Изменился характер взаимоотношений между детьми: исчезло безразличие, агрессия; прибавилась теплота и человечность; Возросла сплоченность класса ; Дети начали понимать друг друга и самих себя, относятся друг к другу и к себе с большим уважением; В то же время выросла самокритичность: ребенок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует. Дети помогают в учебе своим товарищам, с большим уважением и менее потребительски относятся к труду учителя. Учащиеся приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей; Осуществляю индивидуальный подход к учащимся; учитываю их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, даю группам задания, дифференцированные по трудности; Моя воспитательная работа стала необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.