Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
. В первом классе мониторингу формирования и развития УУД предшествует диагностическое обследование учащихся Диагностика проводится на 3-4 неделе сентября и позволяет педагогу определить стратегию работы с каждым учащимся в адаптационный период.
Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать ему оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.
Разработанные способы оценки результатов мониторинга позволяют сделать выводы как относительно отдельного учащегося (позволяют судить о его продвижении к метапредметному образовательному результату), так и относительно групп учащихся, имеющих сходные особенности и проблемы. На основе данных мониторинга педагог сможет проводить целенаправленную работу по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности учащихся на уровне групп и класса в целом.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
2%D0%BE%D0%BB_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C% D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D 0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9_/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0 %B9_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0 %B4%D1%8B_%E2%84%96_2 Картинка Роль психолога