1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края
2 Межбюджетное регулирование осуществлено в соответствии с законами края : «О бюджетном процессе в Пермском крае»; «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае»
3 основные изменения регионального законодательства в части межбюджетных отношений:
4 Исключены из состава репрезентативной системы налогов при расчете: налогового потенциала муниципальных районов (городских округов): единый сельскохозяйственный налог; государственная пошлина. налогового потенциала поселений: единый сельскохозяйственный налог
5 изменения в систему корректирующих коэффициентов: при расчете ИБР(1) исключен коэффициент возрастной группы при расчете ИБР(2) исключен коэффициент наличия малоимущих введен коэффициент неблагоприятности климатических условий в связи с объединением с КПАО внесены изменения в расчет коэффициента надбавки к заработной плате
6 внесены изменения в перечень вопросов местного значения МР (ГО) и поселений: более четко разграничены полномочия районов и поселений в части библиотечного обслуживания населения; из перечня полномочий муниципальных районов исключен экологический контроль в связи с передачей данного полномочия на уровень субъекта РФ; уточнена редакция полномочия муниципального района по утверждению схем территориального планирования, правил землепользования и застройки межселенных территорий и т.д.
7 Виды и структура выравнивания местных бюджетов из бюджета Пермского края в 2007 г.г. (млн. рублей) Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Региональный фонд финансовой поддержки поселений Резерв выравнивания экономического положения территорий 88, ,6 315,1 18,0% 0,72% 0,2% Сумма % к краевому бюджету
8 Бюджетная обеспеченность БО=ИНП/ИБР, где ИНП- индекс налогового потенциала ИБР- индекс бюджетных расходов
9 Финансовая помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местным бюджетам из бюджета Пермского края на 2007 год
10 Распределение ФФПМР(ГО) в 2006 и 2007 годах
11 Бюджетная обеспеченность МР (ГО) до распределения ФФПМР (ГО)
12 Бюджетная обеспеченность МР (ГО)после распределения первой части дотации из ФФПМР(ГО)
13 Бюджетная обеспеченность МР (ГО) до и после распределения ФФПМР(ГО)
14 Исполнение норм статьи 8 Закона Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» в части расходов Коми-Пермяцкого округа
15 Доведение прироста бюджетов МР (ГО) до 108,2% оведение прироста бюджетов МР (ГО) до 108,2%) Резерв выравнивания экономического положения территорий (доведение прироста бюджетов МР (ГО) до 108,2%)
16 Фонд софинасирования социальных расходов Региональные проекты: «Достойное жилье»; «Новая школа» ; «Муниципальные дороги»; «Оптимизация системы расселения»; «Качественное здравоохранение»
17 Субсидии на софинансирование региональных проектов Сумма- 261 млн. рублей; Принцип распределения: средства распределены между муниципальными районами (городскими округами), темпы роста консолидированных бюджетов которых на 2007 год по отношению к 2006 году ниже темпа роста дотации на выравнивание в целом по области (135,4%)
18 Бюджетная обеспеченность МР (ГО) после распределения субсидий на софинансирование (261 млн. рублей)
19 Региональный фонд финансовой поддержки поселений (РФФПП) Уточнен в соответствии с изменениями в БК РФ уровень расчетных налоговых доходов в расчете на 1 жителя, применяемый при определении «отрицательных трансфертов» из бюджетов муниципальных образований в краевой бюджет: вместо 2 данный показатель утвержден в размере 1.3
20 «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ» УРОВЕНЬ 2, тыс. рублей 5 поселений: Б-Букорское (Чайковский р-н) Ольховское (Чайковский р-н) Соколовское (Пермский р-н) Половодовскиое (Соликамский р-н) Романовское (Усольский р-н) УРОВЕНЬ тыс. рублей 6 поселений: г. Пермь г. Березники г. Кунгур Половодовскиое (Соликамский р-н) Романовское (Усольский р-н) г. Кудымкар
21 Подушевые расчетные налоговые доходы поселений до и после перечисления субвенций в ФФПП
22 Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются в соответствии с ЗПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» в обязательном порядке; объем фондов определяется в соответствии с методиками формирования бюджетов муниципальных районов; распределяются в соответствии с ЗПК «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае»
23 Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений в модели Возможность распределения на 3 части: подтягивание по 1 этапу; подтягивание по 2 этапу; компенсационная часть (расходы базового периода за минусом расчетных доходов после 2-х этапов подтягивания)
24 Уровень бюджетной обеспеченности, до которого производится подтягивание УР = СрПРпос / СрПД пос, где СрПРпос- средние подушевые расходные обязательства поселений в планируемом году (ячейка А19); СрПД пос – средние подушевые расчетные доходы до регулирования (ячейка А34)
25 Выравнивание поселений Березовского муниципального района в 2006 году