Иппотерапия Возможности и перспективы реабилитации при различных заболеваниях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
Advertisements

Задачи работы: выделить особенности иппотерапии; обозначить задачи иппотерапии; определить отличие иппотерапии от других видов ЛФК; рассмотреть действия.
Иппотерапия. Животные – это дар человечеству, однако люди редко пользуются им. А. Шоэн.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Двигательная активность: понятие и виды. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Игротерапия Именно игра с хорошо знакомыми в быту предметами дает возможность расширить сферу социального ориентирования ребенка. Коррекционная работа.
Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание В.П. Критская, Т.К. Мелешко, Ю.Ф. Поляков М.; Изд-во МГУ, 1991.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Транксрипт:

Иппотерапия Возможности и перспективы реабилитации при различных заболеваниях

Иппотерапия - это оздоровительная реабилитационная и лечебная верховая езда. Универсальная коррекционная методика для детей с различными особенностями психофизического развития.

Иппотерапия эффективна при: Детский церебральный паралич Послеоперационная реабилитация. Ортопедические синдромы. Нарушения опорно-двигательного аппарата, возникшие вследствие параличей, полиомиелита и других поражений центральной нервной системы. Рассеянный склероз. Поражения органов чувств - слепота, глухота. Нарушения осанки, сколиоз 1 степени. Пороки развития конечностей. Различные формы нарушения интеллекта, возникшие в результате органических или генетических заболеваний. Синдром Дауна. Урологические и гинекологические заболевания. Заболевания дыхательных путей. Нарушения психоэмоциональной сферы: Ранний детский аутизм неврозы задержка психического развития умственная отсталость шизофрения эмоциональные расстройства социальная неприспособленность Девиантное поведение cиндром гиперактивности cостояния тревожности

Цели и задачи реабилитационного процесса, при ДЦП Целью реабилитационного процесса является переход на более высокий уровень возможностей больного Целью реабилитационного процесса является переход на более высокий уровень возможностей больного Добиться этой цели в процессе реабилитации следует с помощью правильно и корректно поставленных задач для каждого пациента. Добиться этой цели в процессе реабилитации следует с помощью правильно и корректно поставленных задач для каждого пациента.Задачи: Классические – общеобразовательные, оздоровительные, воспитательные. Классические – общеобразовательные, оздоровительные, воспитательные. Двигательные коррекционные задачи. Двигательные коррекционные задачи.

При использовании иппотерапии, на основе наблюдений можно говорить о следующих изменениях: Снижении количества и амплитуды гиперкинезов; Снижении количества и амплитуды гиперкинезов; Уменьшении проявлении атаксии; Уменьшении проявлении атаксии; Улучшении походки; Улучшении походки; Снижение патологического тонуса; Снижение патологического тонуса; Увеличении объёма движений в суставах, а так же отдельных; случаях возникновения движения в бывших ранее неподвижными суставах; Увеличении объёма движений в суставах, а так же отдельных; случаях возникновения движения в бывших ранее неподвижными суставах; Более качественном выполнении физических упражнений, в том числе управления лошадью; Более качественном выполнении физических упражнений, в том числе управления лошадью; Восстановлении и формировании прикладных двигательных актов (сидения, стояния, ходьбы, манипуляции предметами, выполнении простейших бытовых операций по самообслуживанию и т.д.); Восстановлении и формировании прикладных двигательных актов (сидения, стояния, ходьбы, манипуляции предметами, выполнении простейших бытовых операций по самообслуживанию и т.д.); Снижении реактивности и тревожности; Снижении реактивности и тревожности; Улучшение самочувствия, активности, настроения; Улучшение самочувствия, активности, настроения; Тенденции к проявлению сомостоятельности у инвалидов, привыкших к гиперопеке. Тенденции к проявлению сомостоятельности у инвалидов, привыкших к гиперопеке.

Изменение в социально-психологическом статусе больных Повышение самооценки; Повышение самооценки; Жизненной активности; Жизненной активности; Нарастании мотивации к реабилитационному процессу; Нарастании мотивации к реабилитационному процессу; Проявление самостоятельности Проявление самостоятельности

Цели и задачи иппотерипией при умственной отсталости Любая работа, проводимая с умственно- отсталыми детьми, должна служить целям их коррекционного развития, социальной реабилитации и адаптации.

В соответствии с указанными целями в ходе занятий по иппотерапии решаются следующие задачи : 1. Коррекция эмоционально-волевой (аффективной) сферы: - активизация всех уровней аффективной регуляции (полевой реактивности, аффективных стереотипов, аффективной экспансии и эмоционального контроля); - активизация всех уровней аффективной регуляции (полевой реактивности, аффективных стереотипов, аффективной экспансии и эмоционального контроля); - обучение целенаправленной регуляции поведения, вызванного потребностями того или иного уровня, и удовлетворению этих потребностей в социально приемлемой форме; - обучение целенаправленной регуляции поведения, вызванного потребностями того или иного уровня, и удовлетворению этих потребностей в социально приемлемой форме; 2. Обучение навыкам управления собственным телом, распознаванию его потребностей и установление контролю над ним (развитие соматогностических функций), коррекция и развитие двигательной (моторной) сферы; 3. Расширение представлений об окружающем мире;

4. 4. Развитие психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь): Насыщение сенсорными стимулами, обучение их распознаванию и дифференциации; Коррекция развития пространственных представлений; Обучение сосредоточению, переключению и распределению внимания; Обучение рациональному управлению мнестическими процессами (памятью), последственная активизация всех форм запоминания, воспроизведение полученной информации с постепенным увеличением доли произвольности, включением в работу всех видов памяти (оперативной, коротковременной и долговременной, зрительной, слуховой, тактильной и т.д.); Активизация всех форм мышления, начиная от иерархически надлежащих наглядно - действенного и наглядно – образного) до словесно-логического и продуктивного; Обучения невербальным и вербальным способам коммуникации (безречевому и речевому общению). Эти задачи решаются с помощью специально разработанной реабилитационной программы, базирующейся на иппотерапии.

Метод иппотерапии Два фактора: Психогенный (радость от общение с лошадью, удовольствие, интерес к лошади, устойчивый положительный эмоциональный фон, который сопровождает занятия - все это ведет к формированию мотивации, которая и помогает преодолеть страх, помогает осуществить программу реабилитации) Занятия верховой ездой позволяют задействовать мотивы разных уровней сложности, от самых простых, обеспечивающих инстинкт самосохранения (боязнь падения), до самых сложных, обеспечивающих личностные потребности индивида как члена общества ( в игровой и соревновательной деятельности). Сочетания страха и желания заставляют человека не отказываться от этого «испытания», а преодолевать страхи и опасения, становясь полноценным участником коррекционной работы, чему активно способствует появление разноуровневой мотивации, столь важной для детей с умственной отсталостью, одним из ведущих нарушений у которых является именно ее отсутствие

биомеханический При посадке на лошадь и движении с ней, резко При посадке на лошадь и движении с ней, резко смещается центр тяжести и точка опоры, а при смещается центр тяжести и точка опоры, а при движении на ней всадник испытывает колебания движении на ней всадник испытывает колебания спины лошади в трех взаимоперпендикулярных направлениях. Все это вызывает рефлекторные сокращения, практически всей мускулатуры всадника для сохранения равновесия, в том числе активно сокращаются и здоровые и пораженные болезнью мышцы, т.е происходит резкое увеличение кровоснабжения и питания мышц, оптимизация жизнедеятельности всей мышечной системы; спины лошади в трех взаимоперпендикулярных направлениях. Все это вызывает рефлекторные сокращения, практически всей мускулатуры всадника для сохранения равновесия, в том числе активно сокращаются и здоровые и пораженные болезнью мышцы, т.е происходит резкое увеличение кровоснабжения и питания мышц, оптимизация жизнедеятельности всей мышечной системы; Благотворное воздействие мощной мускулатуры животного, которая при движении массирует и прогревает мышцы пациента, температура лошади на 1,5-2 градуса выше, чем у человека; Благотворное воздействие мощной мускулатуры животного, которая при движении массирует и прогревает мышцы пациента, температура лошади на 1,5-2 градуса выше, чем у человека; Ритмичные и плавные движения шагающей лошади снимают напряжение, и возбуждение, связанные с отклонениями в психике, успокаивают и уравновешивают душевный настрой; Ритмичные и плавные движения шагающей лошади снимают напряжение, и возбуждение, связанные с отклонениями в психике, успокаивают и уравновешивают душевный настрой; Шаг лошади по ритмическим характеристикам почти идентичен шагу человека и «неходящий» пациент, сидя на шагающей лошади испытывает ощущения, похожие на ощущения при собственной ходьбе. Шаг лошади по ритмическим характеристикам почти идентичен шагу человека и «неходящий» пациент, сидя на шагающей лошади испытывает ощущения, похожие на ощущения при собственной ходьбе.

Процесс иппотерапии Состоит из: Состоит из: Приветствия с лошадью; Приветствия с лошадью; Посадка; Посадка; Разминка: привыкание к темпу лошади на шагу, физические упражнения направленные на укрепления мышц и сохранения баланса, смена аллюров; Разминка: привыкание к темпу лошади на шагу, физические упражнения направленные на укрепления мышц и сохранения баланса, смена аллюров; Переход в более плавный ритм, развивающие игры с использованием дополнительных стимулов (мячики, прищепки, кольца); Переход в более плавный ритм, развивающие игры с использованием дополнительных стимулов (мячики, прищепки, кольца); Дыхательные упражнения; Дыхательные упражнения; Спешивание; Спешивание; Кормление лошади Кормление лошади